Гогланд-рейс 2021 года выдался вполне себе ярким, в своем духе! Прогноз изначально не сулил ничего хорошего, но и основные погодные «проблемы», слава богу, закончились накануне. Итак, напомним, что на старт гонки Гогланд-рейс 2021 вышло шесть яхт класса «Л-6»: Онега, Лена, Эос, Варяг, Кареджи и Паллада.
Дистанция гонки была почти классическая: Старт – Санкт-Петербургский приемный буй (пб) – N буй банки Нагаева (лб) – о. Соммерс (пб) – точка в пересечении створа бухты Сууркюлян-Лахти и траверзом N оконечности о. Гогланд и о. Вякхели (пб) — о. Соммерс (лб) — о. Нерва (пб) — Санкт-Петербургский приемный буй (пб) – Финиш.
Вне всяких сомнений, гонка получилась напряженной, со всех сторон, как на ни погляди, ведь спортсмены вынуждены были бороться не только между собой, но и с пронизывающим сентябрьским ветром Балтики. Надо отдать ему должное, что не смотря ни на что, он был как минимум, достаточно удачных направлений. Хотя это все наше, сухопутное мнение, со стороны, а мы хотели бы предложить Вашему вниманию мнение изнутри гонки. Сразу после финиша, мы взяли интервью у неоднократного чемпиона России и Санкт-Петербурга, мастера спорта, Дмитрия Балана, капитана яхты «Лена»:
22:15 24.09.2021
«Старт при юго-восточном ветре мы взяли хорошо. Стартовая линия была выставлена
достаточно четко, поэтому разницы не было где стартовать, но мы приняли решение стартовать южнее, у вешки, чтобы быть на чистом ветру. Достаточно быстро догнали ОРС и «уперлись» в транец яхты Русь, минуя которую оказались южнее всех.
00:57 25.09.2021
За нами шла яхта Онега, а Кареджи с Варягом ушли немного севернее. Погода была сказочная — обещали, что юго-восточный ветер перейдет в северо-западный, поэтому все «выкручивали» под южный берег, с расчетом, что когда ветер начнет заходить к югу и к северу, одним гласом выйти к о. Гогланд.
05:53 25.09.2021
Где-то в районе банки Нагаева мы поменяли спинакер на стаксель, потому-что под спинакером «валились» уже намного ниже генерального курса и… весь флот остался южнее. А ночью, даже под утро, была уже лавировка в чистом виде. Когда ветер стал западным, немного северным, мы оказались на ветру у всех. Вот и весь залог нашего успеха.
06:16 25.09.2021
Мы лавировались вдоль линии север о. Гогланд- о. Соммерс, которую ревностно охраняли пограничники. По этой линии шли на встречу яхты ОРС и подходя к их курсу, мы отконтривались на Юг, делали так несколько раз. По пути мы повстречали яхты Аврора Бореаллис, Фортуна-2, уже было светло и их было хорошо видно.
09:38 25.09.2021
В результате, когда мы огибали точку на траверсе бухты Сууркюлян-Лахти, мы ее огибали вместе с яхтами Аризона, Мальва, Аксиома и только минут через 25 после того как мы поставили спинакер, мы встретили остальной флот «шестерок», которые шли очень кучно.
Далее до о.Нерва был «спинакерный» курс, но так как ветер, все таки, немножко пошел к Северу, то к о. Нерва пришлось опять «выкручивать». На этом участке до Нервы, в районе примерно 30-ти миль, происходила «растяжка», поэтому, после того как мы обогнули остров, мы засекли время и оказалось, что после о. Нерва мы были впереди остального флота «шестерок», огибающего его очень кучно, на расстоянии более двух миль.
16:05 25.09.2021
Далее был чисто спинакереный курс. Кареджи пошла на юг, Онега с Варягом — под Березовые, а мы просто держались генерального курса. Режим движения был очень не комфортный, очень большая скорость, то спинакергиком до воды достаёшь, то гротагиком. Нос зарывается — спинакер «хлопает». Поэтому «мониторили» конкурентов позади и когда увидели что Онега убрала спинакер, то решили что и нам хватит. На самом деле оказалось что у Онеги он просто порвался. После этого мы поставили большую геную на бабочку и в таком состоянии шли до Финиша, несколько раз сделав поворот фордевинд. Перед нами шел таурус Фрегат, который, по нашим понятиям, порвал два спинакера, и нас догнала ЛЭС-35 Аризона, которая огибала точку в бухте Сууркюлян-Лахти уже после нас, но шла примерно, между нами и Онегой с Варягом, которые первые обогнули о. Нерва.
19:06 25.09.2021
В результате, ориентируясь по скорости Аризоны, мы поняли, что остальному флоту нас не догнать, так и финишировали с Генуей на «бабочке», на спинакер-гике, и представляли как страшный сон, что если нас начнут догонять, то придется ставить спинакер, которому лет столько же сколько нам и выдержит ли он?!
19:53 25.09.2021
Вот и все. нам повезло только в том, что мы оказались севернее в тот момент, когда все подходили к о. Гогланд и я думаю, что еще сыграла роль та, очень сложная, хоть и небольшая, лавировка ночью.
Дмитрий Балан, капитан яхты «Лена»
Все это, конечно, показатель подготовленности всего экипажа и я предполагаю, что все получилось так, как получилось только из-за того, что в тот, самый сложный, момент все члены нашего экипажа боролись за победу, на том участке — до поворота на траверзе бухты Сууркюлян-Лахти! Поспать нам конечно не удалось…»
В итоге, места в последней гонке Навигации 2021, гонке Гогланд-рейс 2021, среди яхт класса «Л-6» распределились следующим образом:
1 место — яхта «Лена» / 2 место — яхта «Онега» / 3 место — яхта «Кареджи»
Спасибо большое Дмитрию за его импровизированное интервью, которое мы взяли на себя смелость проиллюстрировать изображениями с системы нашего спортивного трекинга, которая разрабатывается Ассоциацией в тесном содружестве с нашими партнерами ГЕОСЕРВИС24.
Поздравляем всех участников этой, совершенно невообразимой по своим впечатлениям гонке, с тем что они прошли этот путь и стали членами клуба «Гогланд-рейс Club», ну и конечно поздравляем капитанов и команды яхт, занявших призовые места!