Ассоциация яхт класса "Л-6"

  • О нас
    • Описание класса
    • Новости
    • Календарь
    • Вступление
  • Флот
    • Флот класса
    • Участники Ассоциации
  • Спорт
    • Календарь
    • Результаты
    • ДСП
    • Рейтинг
  • Медиа
    • Медиа
    • Положение о Фотоконкурсе
    • Трекинг гонок
  • Сотрудничество
    • Спасение яхт Л-6 от уничтожения!
    • Cотрудничество
    • Орг. документы
    • РЕКВИЗИТЫ
    • Контакты

КУБКУ 100 миль 2025 БЫТЬ — АНОНС!!!

22.05.2025 by Anton Makhanov

… Первое документальное упоминание о гонке на 100-мильной дистанции в восточной части Финского залива относится к 1851 г. В том году, 1 июня, впервые была проведена гонка вокруг о. Нерва со стартом и финишем на Большом Кронштадтском рейде. В ней участвовали шесть шхун и четыре тендера Санкт-Петербургского яхт-клуба…

С гордостью сообщаем Вам, что в соответствии с предварительно полученными согласованиями Историческая гонка парусных яхт «КУБОК 100 МИЛЬ», в 2025 году, будет проходить по традиционной дистанции с 13 по 15 июня 2025 года 

Состоять она будет из двух, гонок, первой из которых будет гонка посвященная памяти Адмирала Юрия Александровича Пантелеева. Старт в районе с координатами 59057.2N, 3006.2E, северный буй Банки Каменной правым бортом, 14 буй Северного фарватера с координатами 59058.7N, 29051.6Е левым бортом, Финиш гонки № 1 будет в районе Военного угла Кронштадта.

Предварительные дата и время старта: 13 июня 2024 года, 11:00

Вторая – проводится по маршруту традиционной исторической парусной регаты «Кубок 100 миль» 1851 года. Старт западнее южной дамбы о. Котлин приблизительно в двух кабельтовых к северу Кронштадтского Корабельного фарватера в районе седьмой восьмой пары буев с координатами 6000.35N, 29038.3Е — остров Нерва (левым бортом) — финиш в районе седьмой восьмой пары буев, приблизительно в двух кабельтовых к северу, Кронштадтского Корабельного фарватера с координатами 6000.35N, 29038.3Е.

Предварительные дата и время старта: 14 июня 2024 года, 16:00

Пока есть один не очень приятный, но ожидаемый сюрприз: для участников соревнования будут КАТЕГОРИЧЕСКИ закрыты 105 и 107 районы плавания.

Церемония открытия соревнований  запланирована в Петровском парке города Кронштадт 14 июня 2025 года, в 12:00

Предварительная регистрация будет открыта с 01 по 08 июня 2025 года. Заявки можете присылать на официальную почту оргкомитета: info@l6class.ru. 

Мандатная комиссия будет назначена на 09 июня 2025 года (19:00-23:00). О месте и порядке приема заявок будет сообщено дополнительно. 

Регламенты спортивного и физкультурного соревнований будут опубликованы после их согласования с Санкт-Петербургским Парусным Союзом.

Примечание: время стартов и церемонии открытия может быть скорректировано в зависимости от внешних обстоятельств. Ждем всех на старте.

С Уважением, 

Организационный комитет 

Исторической гонки парусных яхт 

«КУБОК 100 МИЛЬ» 2025 

Похожее

Раздел: История, Календарь, Объявления, Спорт Метки: Анонс соревнований, историческая гонка, Историческая гонка парусных яхт Кубок 100 миль, Кубок 100 миль, Кубок 100 миль 2025

Подпишитесь на нашу рассылку и присоединяйтесь к 307 остальным подписчикам.
Мы не предоставляем Ваши данные третьим лицам и используем их лишь для рассылки новостей Ассоциации яхт класса "Л-6".

Проверьте ваш почтовый ящик или спам, чтобы подтвердить свою подписку.

Яхты класса «Л-6»

амур2
Памятная гонка на приз открытия навигации
фея
Нева1
Памятная гонка на приз открытия навигации
Нептун
сольвейг
Памятная гонка на приз открытия навигации
Памятная гонка на приз открытия навигации
Памятная гонка на приз открытия навигации
047A1171_DxO-w2000_h1333-960x640
solveyg_01
BHiLH_92tO8-1030x693
Амур
IMG_8992_1
Ника
top3
дельта
Памятная гонка на приз открытия навигации
_DSC1628_с
karedzhibw+
test
047A1711-w2000_h1333-960x640
Лена
047A1100_DxO-w2000_h1333-960x640
Памятная гонка на приз открытия навигации
Памятная гонка на приз открытия навигации
Памятная гонка на приз открытия навигации
a59TkG_KWOw-1030x686
047A1395_DxO-w2000_h1333-960x640
Памятная гонка на приз открытия навигации
R0t8lmtzATI
уссури
fmPx7mN2J3o-1030x686
Памятная гонка на приз открытия навигации
9kAr3CrDC4E-1030x686

Основные измерения яхты Л-6

Основные данные яхты Л-6
Длина наибольшая, м 12,50
Длина по КВЛ, м 8,60
Ширина наибольшая, м 2,80
Ширина по КВЛ, м 2,62
Осадка, м 1,80
Высота надводного борта, м:
— в носу 0,975
— на миделе 0,784
— в корме 0,760
Водоизмещение, м³ 6,55
Вес фальшкиля (чугун), т 3,30
Обмерная площадь парусности (грот, стаксель), м² 59
Смоченная поверхность, м² 26,8
Коэффициенты полноты: α = 0,664;
β = 0,331;
δ = 0,162

 

Кратко:

Постройка яхт этого типа началась в 1958 г. на Ленинградской судоверфи с реализации проекта А. П. Киселева. В дальнейшем проект модернизировался, строился в нескольких вариантах, включая гладкопалубный, пока не превратился полностью в новый тип яхты «Алькор» класса II IOR. За 17 лет было построено свыше 100 яхт класса Л6, которые эксплуатировались во всех водах СССР.

Л6 — чисто парусная килевая яхта с традиционными обводами корпуса, вооруженная бермудским шлюпом типа 3/4. Корпус — деревянной конструкции с обшивкой из сосны толщиной 24 мм по гнутым дубовым шпангоутам 33X42 мм (шпация — 200 мм); палуба изготавливалась из бакелизированной фанеры толщиной 15 мм. Внутреннее расположение предусматривает оборудование шести стационарных спальных мест, небольшого камбуза и стола для карты. Форпик используется для хранения парусов, ахтерпик — в качестве шкиперской кладовой. Кокпит — самоотливной. Около мачты выгорожено место для установки гальюна и шкаф для береговой одежды. Пространство под диваном и койками используется для размещения запасов и снаряжения.

Судно снабжалось клееной пустотелой мачтой из сосны и такелажем из оцинкованных стальных тросов. Паруса — преимущественно из лавсана (на судах ранних выпусков — из фильтроткани). Работу с парусами облегчают фаловые и шкотовые лебедки, имеются также рычажные натяжки бакштагов.

Судно достаточно быстроходно и мореходно для плавания во внутренних морях. Яхты класса Л6 являлись наиболее многочисленной стартовой группой в соревнованиях на Кубок Балтийского и Черного морей. На них совершено немало дальних спортивных плаваний, в том числе и в суровых дальневосточных морях по путям экспедиций Беринга и Невельского.

Несмотря на то, что в существующем варианте яхта Л6 в основном удовлетворяет яхтсменов и вполне пригодна для плаваний по морям с удалением от берега не более 50—70 миль, в настоящее время выдвинуто много новых требований, которые невозможно реализовать без серьезной переработки проекта.

Капитаны яхт Л6 справедливо указывают на недостаточность объема внутренних помещений для создания должного комфорта экипажу из пяти-шести человек в длительном плавании. Мачта, проходящая через рубку, расшатывает ее, вызывая водотечность. Наличие длинного выреза в палубе снижает прочность корпуса. Носовой кубрик, камбуз и место штурмана недостаточно удобны.

Для устранения этих недостатков был предложен гладкопалубный вариант с увеличенной на 300 мм высотой борта в районе миделя и (несколько меньше) в оконечностях. При этом повышение центра тяжести корпуса составляет всего около 18 мм.

Для сохранения в каюте высоты, требуемой правилами классификации, линия борта выполнена прямой, без седловатости (см. вид сбоку), а бимсам придана несколько большая погибь.

Кокпит, длина которого увеличилась с 1,75 до 2,8 м, смещен в корму что дало возможность лучше использовать внутренний объем и выгородить отдельное место для штурмана, устроить у сходного трапа шкаф для штормовой одежды, сделать побольше камбуз.

Таким образом, удалось отказаться от большого выреза в палубе для рубки, увеличить объем внутренних помещений и сделать вполне обитаемым носовой кубрик.

Устраняется водотечность на стыке рубки и палубы, чем страдают многие яхты Л6. Кокпит разделен бимсом на носовую часть — для рулевого и кормовую — для шкотовых. Благодаря такому размещению улучшаются условия обзора и управления; при поворотах шкотовые не мешают рулевому. Кормовой релинг и обвесы на леерах делают работу экипажа более безопасной.

Свежие записи

  • Cбор в фонд спасения яхт Л-6 — переезд яхты «ВЕЛЛА»
  • ФОТОКОНКУРС “МОРСКИЕ ЯХТЫ КЛАССА «Л-6», ЛЕГЕНДА РОССИЙСКОГО ПАРУСНОГО СПОРТА!”
  • КУБКУ 100 миль 2025 БЫТЬ — АНОНС!!!
  • Не стало Михаила Ухина…
  • ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ АССОЦИАЦИИ ЯХТ КЛАССА Л-6

Контакты:

Вопросы связанные с работой Ассоциации или вопросы по сайту Вы можете задавать

по телефону: +7 911 748 88 28

по e-mail: info@l6class.ru

Доступное время: 24/7

Оплата членского взноса:

Книга о яхтах класса «Л-6»:

  • Библиотека чертежей
  • Книжная полка
  • Технические документы
  • Орг. документы

(c) 2001-2025 | Все права защищены | Ассоциация яхт крейсерско-гоночного национального класса "Л-6"