Ассоциация яхт класса "Л-6"

  • О нас
    • Описание класса
    • Новости
    • Календарь
    • Вступление
  • Флот
    • Флот класса
    • Участники Ассоциации
  • Спорт
    • Календарь
    • Результаты
    • ДСП
    • Рейтинг
  • Медиа
    • Медиа
    • Положение о Фотоконкурсе
    • Трекинг гонок
  • Сотрудничество
    • Спасение яхт Л-6 от уничтожения!
    • Cотрудничество
    • Орг. документы
    • РЕКВИЗИТЫ
    • Контакты

ИГОРЬ ВЛАДИМИРОВИЧ ГАРМАТИЙ ( .. 21 ноября 2023)

29.11.2023 by Anton Makhanov

С большой скорбью сообщаем, что 21 ноября 2023 г. ушел в свое «последнее плавание» один из основателей Ассоциации яхт класса «Л-6»

ИГОРЬ ВЛАДИМИРОВИЧ ГАРМАТИЙ

            Вся жизнь Игоря Владимировича была связана с морем и парусами. Даже будучи курсантом ВВИМУ им. Ф. Э. Дзержинского и во время службы морским офицером-подводником на Камчатке он активно участвовал в парусных и гребных гонках на шлюпках. После увольнения в запас вернулся в Ленинград и продолжительное время занимался парусным спортом в Стрельнинском яхт-клубе. Участвовал в строительстве катамарана «Центаурус», был капитаном яхты класса «Л-6» «Лилия», активно и успешно стартовал и финишировал на ней в соревнованиях.

            При активном участии Игоря Гарматия в январе 2001 г. была создана наша Ассоциация яхт класса «Л-6». В непростые годы становления Ассоциации он, являясь её вице-президентом  и членом Президиума СППС, много личного времени уделял организационным вопросам и спортивной деятельности созданного коллектива «шестерочников». По его инициативе был введен рейтинг яхт Ассоциации, многим яхтсменам  он лично оформлял спортивные разряды и звания. По результатам гонок среди яхт класса «Л-6» Игорь Владимирович одним из первых получил спортивное звание «Мастер спорта России по парусу».

            Игорь  был активным участником и организатором общих собраний Ассоциации класса «Л-6» и мероприятий, посвященных юбилейным датам нашего класса и Ассоциации. Он был душой компаний, прекрасно пел и играл на гитаре, знал множество морских песен и историй.

            В последние годы жизни Игорь Владимирович занимался парусным и гребным делом с молодежью, прививая ребятам любовь к морю и передавая им свой богатый опыт и знания.

             Мы никогда не забудем Игоря Гарматия – капитана II ранга в запасе, Мастера спорта России, яхтенного капитана, члена Ассоциации яхт класса «Л-6», наставника молодежи и просто отличного человека.

Правление Ассоциации яхт класса «Л-6»

Похожее

Раздел: Новости, Объявления Метки: Гарматий, Игорь Гарматий, некролог, яхтенный капитан

Подпишитесь на нашу рассылку и присоединяйтесь к 307 остальным подписчикам.
Мы не предоставляем Ваши данные третьим лицам и используем их лишь для рассылки новостей Ассоциации яхт класса "Л-6".

Проверьте ваш почтовый ящик или спам, чтобы подтвердить свою подписку.

Яхты класса «Л-6»

solveyg_01
Памятная гонка на приз открытия навигации
top3
BHiLH_92tO8-1030x693
амур2
Нева1
Ника
уссури
Памятная гонка на приз открытия навигации
Памятная гонка на приз открытия навигации
Памятная гонка на приз открытия навигации
Памятная гонка на приз открытия навигации
Памятная гонка на приз открытия навигации
_DSC1628_с
047A1711-w2000_h1333-960x640
9kAr3CrDC4E-1030x686
Памятная гонка на приз открытия навигации
Амур
047A1395_DxO-w2000_h1333-960x640
Памятная гонка на приз открытия навигации
karedzhibw+
Памятная гонка на приз открытия навигации
047A1100_DxO-w2000_h1333-960x640
дельта
test
R0t8lmtzATI
a59TkG_KWOw-1030x686
047A1171_DxO-w2000_h1333-960x640
IMG_8992_1
Лена
сольвейг
Памятная гонка на приз открытия навигации
Нептун
фея
Памятная гонка на приз открытия навигации
fmPx7mN2J3o-1030x686

Основные измерения яхты Л-6

Основные данные яхты Л-6
Длина наибольшая, м 12,50
Длина по КВЛ, м 8,60
Ширина наибольшая, м 2,80
Ширина по КВЛ, м 2,62
Осадка, м 1,80
Высота надводного борта, м:
— в носу 0,975
— на миделе 0,784
— в корме 0,760
Водоизмещение, м³ 6,55
Вес фальшкиля (чугун), т 3,30
Обмерная площадь парусности (грот, стаксель), м² 59
Смоченная поверхность, м² 26,8
Коэффициенты полноты: α = 0,664;
β = 0,331;
δ = 0,162

 

Кратко:

Постройка яхт этого типа началась в 1958 г. на Ленинградской судоверфи с реализации проекта А. П. Киселева. В дальнейшем проект модернизировался, строился в нескольких вариантах, включая гладкопалубный, пока не превратился полностью в новый тип яхты «Алькор» класса II IOR. За 17 лет было построено свыше 100 яхт класса Л6, которые эксплуатировались во всех водах СССР.

Л6 — чисто парусная килевая яхта с традиционными обводами корпуса, вооруженная бермудским шлюпом типа 3/4. Корпус — деревянной конструкции с обшивкой из сосны толщиной 24 мм по гнутым дубовым шпангоутам 33X42 мм (шпация — 200 мм); палуба изготавливалась из бакелизированной фанеры толщиной 15 мм. Внутреннее расположение предусматривает оборудование шести стационарных спальных мест, небольшого камбуза и стола для карты. Форпик используется для хранения парусов, ахтерпик — в качестве шкиперской кладовой. Кокпит — самоотливной. Около мачты выгорожено место для установки гальюна и шкаф для береговой одежды. Пространство под диваном и койками используется для размещения запасов и снаряжения.

Судно снабжалось клееной пустотелой мачтой из сосны и такелажем из оцинкованных стальных тросов. Паруса — преимущественно из лавсана (на судах ранних выпусков — из фильтроткани). Работу с парусами облегчают фаловые и шкотовые лебедки, имеются также рычажные натяжки бакштагов.

Судно достаточно быстроходно и мореходно для плавания во внутренних морях. Яхты класса Л6 являлись наиболее многочисленной стартовой группой в соревнованиях на Кубок Балтийского и Черного морей. На них совершено немало дальних спортивных плаваний, в том числе и в суровых дальневосточных морях по путям экспедиций Беринга и Невельского.

Несмотря на то, что в существующем варианте яхта Л6 в основном удовлетворяет яхтсменов и вполне пригодна для плаваний по морям с удалением от берега не более 50—70 миль, в настоящее время выдвинуто много новых требований, которые невозможно реализовать без серьезной переработки проекта.

Капитаны яхт Л6 справедливо указывают на недостаточность объема внутренних помещений для создания должного комфорта экипажу из пяти-шести человек в длительном плавании. Мачта, проходящая через рубку, расшатывает ее, вызывая водотечность. Наличие длинного выреза в палубе снижает прочность корпуса. Носовой кубрик, камбуз и место штурмана недостаточно удобны.

Для устранения этих недостатков был предложен гладкопалубный вариант с увеличенной на 300 мм высотой борта в районе миделя и (несколько меньше) в оконечностях. При этом повышение центра тяжести корпуса составляет всего около 18 мм.

Для сохранения в каюте высоты, требуемой правилами классификации, линия борта выполнена прямой, без седловатости (см. вид сбоку), а бимсам придана несколько большая погибь.

Кокпит, длина которого увеличилась с 1,75 до 2,8 м, смещен в корму что дало возможность лучше использовать внутренний объем и выгородить отдельное место для штурмана, устроить у сходного трапа шкаф для штормовой одежды, сделать побольше камбуз.

Таким образом, удалось отказаться от большого выреза в палубе для рубки, увеличить объем внутренних помещений и сделать вполне обитаемым носовой кубрик.

Устраняется водотечность на стыке рубки и палубы, чем страдают многие яхты Л6. Кокпит разделен бимсом на носовую часть — для рулевого и кормовую — для шкотовых. Благодаря такому размещению улучшаются условия обзора и управления; при поворотах шкотовые не мешают рулевому. Кормовой релинг и обвесы на леерах делают работу экипажа более безопасной.

Свежие записи

  • КУБКУ 100 миль 2025 БЫТЬ — АНОНС!!!
  • Не стало Михаила Ухина…
  • ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ АССОЦИАЦИИ ЯХТ КЛАССА Л-6
  • РЕЗУЛЬТАТЫ V ЕЖЕГОДНОГО ФОТОКОНКУРСА АССОЦИАЦИИ
  • Голосование за Приз зрительских симпатий V Ежегодного Фотоконкурса “МОРСКИЕ ЯХТЫ КЛАССА «Л-6», ЛЕГЕНДА РОССИЙСКОГО ПАРУСНОГО СПОРТА!”

Контакты:

Вопросы связанные с работой Ассоциации или вопросы по сайту Вы можете задавать

по телефону: +7 911 748 88 28

по e-mail: info@l6class.ru

Доступное время: 24/7

Оплата членского взноса:

Книга о яхтах класса «Л-6»:

  • Библиотека чертежей
  • Книжная полка
  • Технические документы
  • Орг. документы

(c) 2001-2025 | Все права защищены | Ассоциация яхт крейсерско-гоночного национального класса "Л-6"