Ассоциация яхт класса "Л-6"

  • О нас
    • Описание класса
    • Новости
    • Календарь
    • Вступление
  • Флот
    • Флот класса
    • Участники Ассоциации
  • Спорт
    • Календарь
    • Результаты
    • ДСП
    • Рейтинг
  • Медиа
    • Медиа
    • Положение о Фотоконкурсе
    • Трекинг гонок
  • Сотрудничество
    • Спасение яхт Л-6 от уничтожения!
    • Cотрудничество
    • Орг. документы
    • РЕКВИЗИТЫ
    • Контакты

Чемпионат Санкт-Петербурга (СППС) — 2024. начало

06.09.2024 by Anton Makhanov

Сегодня уже четверг, а значит послезавтра продолжится одно из самых значительных парусных событий сезона — Чемпионат Санкт-Петербурга (Санкт-Петербургского парусного союза) 2024 года, первые дни которого выпали на прошлую субботу и воскресенье, 31 августа и 01 сентября соответственно. И если воскресенье было вполне спокойным, то суббота дала жару в полной мере.

Начиналось все нормальным субботним утром, да и гонка не предвещала ничего необычного, кроме достаточно длинной и сложной дистанции. Прогноз на день говорил о дожде, грозах и достаточно сильных, но вполне вменяемых, порывах ветра. Посмотрев  на все это многие завели рифы, чисто на всякий случай — все на опыте, не первый год «замужем», возможности «шестерки» знаем, возможности команды тоже понятны.

Однако то, что пришло к нам у Кронштадта явно превосходило опыт большинства! Сначала на горизонте появилось марево с размытой тучей, которое очень быстро приблизилось, под ним с ужасающей скоростью приближался шквал с белой полосой, пожирающей все на своем пути: исчез горизонт, постройки Кронштадта, навигационные знаки. Заметив его вовремя, первые яхты успели взять рифы и спустить стакселя, но судя по тому, что на нас обрушилось,  этого было явно недостаточно. Следующие 15 минут были сущим адом — вой ветра с ливнем смешал все вокруг, как потом выяснилось его порывы достигали 45 узлов, смотреть вперед было просто невыносимо, а то что видели вокруг, когда могли разлепить глаза, было уже не гонкой, а общей борьбой на выживание.

 

Повезло относительно немногим яхтам, которые обогнули знак до шквала и приняли его уже на попутном курсе, остальные просто остановились у знака, не в силах преодолеть последний кабельтов до него. Только опыт и выучка команды позволили яхтам, которые были рядом со знаком, преодолеть это жесткое испытание ветром, все таки обогнуть знак и в штормовых условиях пойти дальше по дистанции. Многие снялись с гонки, кто-то штормовал со спущенными парусами, кто-то под стакселями, кто-то смог вовремя взять рифы и держать натиск ветра.

Несмотря на технические моменты, считаем всех, кто был на акватории Невской губы в это время, победителями. Тут вопрос уже не в соревновании между собой, а в борьбе со штормом, который обрушился на флот со всей свирепостью и мощью природы,  показавшей всем свою неистовую силу, тщетность уверенности в безопасности и важность умения принимать быстрые и правильные решения, важность сплоченности команды и ее выучки.

Ну а следующий гоночный день был опять спокойным: остатки ветра закончились еще на первой гонке, причем настолько, что на окончании второй акваторию окутало почти полное безветрие, помешавшее половине флота «шестерок» финишировать уже по причине отсутствия ветра.

 

По итогам 2 дней турнирная таблица в группе яхт класса «Л-6» выглядит следующим образом:

Яхта Ника — 1 место (6,75)
Яхта Лена — 2 место (18,50)
Яхта Уссури — 3 место (20,25)
Яхта Амур — 4 место
Яхта Синяя птица — 5 место
Яхта Фея — 6 место
Яхта Арго — 7 место
Яхта Онега — 8 место
Яхта Варяг — 9 место
Яхта Диана — 10 место
Яхта Лилия — 11 место
Яхта Персей — 12 место
Яхта Енисей — 13 место
Яхта Сольвейг — 14 место

Photo (c) Anton Makhanov

Похожее

Раздел: С борта, Спорт Метки: centralyachtclub, sailing, yachting, ассоциация_Л_6, Л6, парус, парусныйспорт, Петербург, ПетровскаяКоса, Петровскийостров, регата, ряк, СПБ, СПБРЯК, спортдлявсех, СППС, чемпионатСПб, яхта, яхтанутые, яхтинг, яхтинг_в_СПб, яхтингСПб, яхтклуб, яхтыСПб

Подпишитесь на нашу рассылку и присоединяйтесь к 307 остальным подписчикам.
Мы не предоставляем Ваши данные третьим лицам и используем их лишь для рассылки новостей Ассоциации яхт класса "Л-6".

Проверьте ваш почтовый ящик или спам, чтобы подтвердить свою подписку.

Яхты класса «Л-6»

R0t8lmtzATI
fmPx7mN2J3o-1030x686
Нева1
047A1711-w2000_h1333-960x640
Памятная гонка на приз открытия навигации
test
Памятная гонка на приз открытия навигации
Ника
уссури
сольвейг
Памятная гонка на приз открытия навигации
Амур
047A1171_DxO-w2000_h1333-960x640
solveyg_01
047A1395_DxO-w2000_h1333-960x640
IMG_8992_1
top3
Памятная гонка на приз открытия навигации
Памятная гонка на приз открытия навигации
дельта
фея
047A1100_DxO-w2000_h1333-960x640
_DSC1628_с
Лена
амур2
Памятная гонка на приз открытия навигации
a59TkG_KWOw-1030x686
Нептун
Памятная гонка на приз открытия навигации
karedzhibw+
Памятная гонка на приз открытия навигации
BHiLH_92tO8-1030x693
Памятная гонка на приз открытия навигации
Памятная гонка на приз открытия навигации
Памятная гонка на приз открытия навигации
9kAr3CrDC4E-1030x686

Основные измерения яхты Л-6

Основные данные яхты Л-6
Длина наибольшая, м 12,50
Длина по КВЛ, м 8,60
Ширина наибольшая, м 2,80
Ширина по КВЛ, м 2,62
Осадка, м 1,80
Высота надводного борта, м:
— в носу 0,975
— на миделе 0,784
— в корме 0,760
Водоизмещение, м³ 6,55
Вес фальшкиля (чугун), т 3,30
Обмерная площадь парусности (грот, стаксель), м² 59
Смоченная поверхность, м² 26,8
Коэффициенты полноты: α = 0,664;
β = 0,331;
δ = 0,162

 

Кратко:

Постройка яхт этого типа началась в 1958 г. на Ленинградской судоверфи с реализации проекта А. П. Киселева. В дальнейшем проект модернизировался, строился в нескольких вариантах, включая гладкопалубный, пока не превратился полностью в новый тип яхты «Алькор» класса II IOR. За 17 лет было построено свыше 100 яхт класса Л6, которые эксплуатировались во всех водах СССР.

Л6 — чисто парусная килевая яхта с традиционными обводами корпуса, вооруженная бермудским шлюпом типа 3/4. Корпус — деревянной конструкции с обшивкой из сосны толщиной 24 мм по гнутым дубовым шпангоутам 33X42 мм (шпация — 200 мм); палуба изготавливалась из бакелизированной фанеры толщиной 15 мм. Внутреннее расположение предусматривает оборудование шести стационарных спальных мест, небольшого камбуза и стола для карты. Форпик используется для хранения парусов, ахтерпик — в качестве шкиперской кладовой. Кокпит — самоотливной. Около мачты выгорожено место для установки гальюна и шкаф для береговой одежды. Пространство под диваном и койками используется для размещения запасов и снаряжения.

Судно снабжалось клееной пустотелой мачтой из сосны и такелажем из оцинкованных стальных тросов. Паруса — преимущественно из лавсана (на судах ранних выпусков — из фильтроткани). Работу с парусами облегчают фаловые и шкотовые лебедки, имеются также рычажные натяжки бакштагов.

Судно достаточно быстроходно и мореходно для плавания во внутренних морях. Яхты класса Л6 являлись наиболее многочисленной стартовой группой в соревнованиях на Кубок Балтийского и Черного морей. На них совершено немало дальних спортивных плаваний, в том числе и в суровых дальневосточных морях по путям экспедиций Беринга и Невельского.

Несмотря на то, что в существующем варианте яхта Л6 в основном удовлетворяет яхтсменов и вполне пригодна для плаваний по морям с удалением от берега не более 50—70 миль, в настоящее время выдвинуто много новых требований, которые невозможно реализовать без серьезной переработки проекта.

Капитаны яхт Л6 справедливо указывают на недостаточность объема внутренних помещений для создания должного комфорта экипажу из пяти-шести человек в длительном плавании. Мачта, проходящая через рубку, расшатывает ее, вызывая водотечность. Наличие длинного выреза в палубе снижает прочность корпуса. Носовой кубрик, камбуз и место штурмана недостаточно удобны.

Для устранения этих недостатков был предложен гладкопалубный вариант с увеличенной на 300 мм высотой борта в районе миделя и (несколько меньше) в оконечностях. При этом повышение центра тяжести корпуса составляет всего около 18 мм.

Для сохранения в каюте высоты, требуемой правилами классификации, линия борта выполнена прямой, без седловатости (см. вид сбоку), а бимсам придана несколько большая погибь.

Кокпит, длина которого увеличилась с 1,75 до 2,8 м, смещен в корму что дало возможность лучше использовать внутренний объем и выгородить отдельное место для штурмана, устроить у сходного трапа шкаф для штормовой одежды, сделать побольше камбуз.

Таким образом, удалось отказаться от большого выреза в палубе для рубки, увеличить объем внутренних помещений и сделать вполне обитаемым носовой кубрик.

Устраняется водотечность на стыке рубки и палубы, чем страдают многие яхты Л6. Кокпит разделен бимсом на носовую часть — для рулевого и кормовую — для шкотовых. Благодаря такому размещению улучшаются условия обзора и управления; при поворотах шкотовые не мешают рулевому. Кормовой релинг и обвесы на леерах делают работу экипажа более безопасной.

Свежие записи

  • КУБКУ 100 миль 2025 БЫТЬ — АНОНС!!!
  • Не стало Михаила Ухина…
  • ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ АССОЦИАЦИИ ЯХТ КЛАССА Л-6
  • РЕЗУЛЬТАТЫ V ЕЖЕГОДНОГО ФОТОКОНКУРСА АССОЦИАЦИИ
  • Голосование за Приз зрительских симпатий V Ежегодного Фотоконкурса “МОРСКИЕ ЯХТЫ КЛАССА «Л-6», ЛЕГЕНДА РОССИЙСКОГО ПАРУСНОГО СПОРТА!”

Контакты:

Вопросы связанные с работой Ассоциации или вопросы по сайту Вы можете задавать

по телефону: +7 911 748 88 28

по e-mail: info@l6class.ru

Доступное время: 24/7

Оплата членского взноса:

Книга о яхтах класса «Л-6»:

  • Библиотека чертежей
  • Книжная полка
  • Технические документы
  • Орг. документы

(c) 1963-2022 | Все права защищены | Ассоциация яхт крейсерско-гоночного национального класса "Л-6"