Ассоциация яхт класса "Л-6"

  • О нас
    • Описание класса
    • Новости
    • Календарь
    • Вступление
  • Флот
    • Флот класса
    • Участники Ассоциации
  • Спорт
    • Календарь
    • Результаты
    • ДСП
    • Рейтинг
  • Медиа
    • Медиа
    • Положение о Фотоконкурсе
    • Трекинг гонок
  • Сотрудничество
    • Спасение яхт Л-6 от уничтожения!
    • Cотрудничество
    • Орг. документы
    • РЕКВИЗИТЫ
    • Контакты

ЧЕМПИОНАТ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА (СППС) 2023 — ОКРУГЛЕНИЕ!

13.09.2023 by Anton Makhanov

Как так получается мы не знаем, однако год за годом повторяется одно и тоже: в один из выходных, посвященных Чемпионату Санкт-Петербурга на яхты стартующие в Невской губе нападает штиль. Но яхтсмены люди деятельные и они не могут просто так лежать кверху брюшком, особенно этим отличаются все кто ходит на «шестерках»! Поэтому яхты переживают вынужденное безделье не по одиночке, а встают лагом, связываются и команды начинают ходить друг к другу в гости, пить чай, делиться плюшками и ждать либо ветра либо отмены гонок. Получается своеобразный настоящий плавучий город в стиле всем известного фильма «Водный мир» с Кевином Костнером ) Так и в этот раз, в субботу, ветер не пришел на свидание с нами. Первыми определись уже знакомые с «процессом» яхтсмены класса «Л-6» и быстро построились в этакую «вязанку дров», которая получилась в этом году аж в 15 бортов! Вы когда-нибудь видели 15 яхт шириной 3 метра и длиной 12,5 метров, весом водоизмещением 7 тн каждая, с сотней яхтсменов на них? В этой дисциплине мы точно первые )) 

Только в этом году мы пошли еще дальше — через некоторое время около одного  плавучего «города под парусами» появился второй, состоящий из яхт группы ORC  и примкнувших к ним. А спустя еще пол часа достаточно изнурительной организаторской работы, яхтсмены соединили эти два «мирка» в один, составив из двух параллельных линий … круг, ну или бублик ) как вам проще будет на это смотреть. Работа была кропотливая и сложная, так как общее водоизмещение только группы «Л-6» составляло более 100 тн, а яхт ORC еще больше. Итогом наших общих усилий был установлен рекорд совместного «дрейфования» 31-й яхты ). К нашему огромному сожалению полеты дронов были невозможны, однако нашлись смельчаки, забравшись на топы мачт яхт «Мир» и «Орион», они запечатлели все это поистине грандиозное зрелище. Отдельные смельчаки бросились в воду в центре импровизированного бассейна в центре «бублика» и изображали невских нерп. Отдельное спасибо нашим героям, которые фотографировали все это сверху, например Алексею Зорину и Ольге Курочкиной, фотографии которых, как вирус распространились по всему парусному сообществу ))

Спасибо большое всем причастным за этот день! Он был хороший и добрый. Мы, например, не смотря на то что гонок в этот день не состоялось, очень любим такие осенние сборища, это показывает, что не смотря на то, что мы все очень разные, мы все вместе и это здорово! 

разделитель

Однако хорошего тоже по немножку и мы все были очень рады, что во второй день гонок (четвертый по счету), в воскресение, нам не пришлось повторять субботний рекорд «штилевания», так как ветер все же пришел в акваторию Невской губы! В воскресение классу «Л-6», как и всем «большим» остались 2 коротких гонки по выставляемым знакам (как и в предыдущее воскресение — каждая из них — это две петли длиной до 1nm). На судейском судне были подняты соответствующие флаги и спустя 5 минут флот «Л-6» ринулся соревноваться. Борьба была не шуточная, особенно за первые три призовых места, ведь например 3 и 4 место разделяли всего 2 очка, да и остальные яхты флота боролись как в «последний раз», ведь это были две крайние гонки Чемпионата! В коротких гонках тактическая составляющая всегда уступает технической, правильные, быстрые повороты, чистый ветер, слаженность команд решают много, а секунды выигранные на знаках превращаются в минуты и кабельтовы опережения конкурентов. Яхта «Ника» сумела собраться и стать быстрее в обеих гонках, что принесло такие нужные ей два первых прихода, за ней в первой гонке финишировала «Нептун», а во второй — «Лилия», третьей в обеих гонках была «Лена». Яхта «Амур» в первой гонке дня финишировала четвертой, а на старте второй гонки из-за проблем со стоячим такелажем сначала отстала от всего флота на старте, после чего оказалась в догоняющей позиции, однако до первого огибания верхнего знака была не пропущена яхтой ЛЭС-35 «Мария», шедшей левым галсом и не пропустившей ее, что вынудило «Амур» уйти за знак, сделать два лишних поворота в ослабевшем к тому времени ветре и пропустить яхты шедшие за ней правым галсом, соблюдая правила, в отличие от оппонента, что опустило ее почти в самый конец турнирной таблицы стартовой группы в этой гонке, а соответственно и выбило из борьбы за призовые места Чемпионата. 

В итоге, после финиша крайней гонки Чемпионата Санкт-Петербурга и СППС предварительные результаты соревнований распределили призовые места среди яхт класса «Л-6» следующим образом:

1 место: яхта Лена, 2 место: яхта Нептун, 3 место: яхта Ника. 

Мы поздравляем наших призеров, а так же и всех остальных участников с завершением серии гонок Чемпионата 2023 года и выражаем огромную признательность всем организаторам и судьям, которые провели его на самом высоком уровне. Спасибо всем большое!

Завершим мы нашу небольшую статью словами капитана яхты «Лилия», Анатолия Булгакова, которые он сказал после финиша одной из гонок: «Это была замечательная «охота»! И напомним, что спортивная Навигация этого года еще не завершена и нас ждут такие замечательные соревнования, как гонка клуба Балтиец, гонка памяти яхтсменов «Золотая осень» и одна из самых ожидаемых и самая жесткая, бескомпромиссная, осенняя гонка сезона в нашей акватории — «Гогланд-рейс». 

(с) Фотографии Алексей Зорин, Ольга Курочкина, Антон Маханов

Вице-президенты Ассоциации яхт класса «Л-6»,

Антон Маханов и Александр Ган

Похожее

Раздел: Новости, С борта, Спорт Метки: 2023, ассоциация яхт класса Л-6, Л-6, МА.ГА, Ма.Ган.щики, СПБ, СППС, Чемпионат города, Чемпионат Санкт-Петербурга 2023, Чемпионат СПб

Подпишитесь на нашу рассылку и присоединяйтесь к 307 остальным подписчикам.
Мы не предоставляем Ваши данные третьим лицам и используем их лишь для рассылки новостей Ассоциации яхт класса "Л-6".

Проверьте ваш почтовый ящик или спам, чтобы подтвердить свою подписку.

Яхты класса «Л-6»

9kAr3CrDC4E-1030x686
Памятная гонка на приз открытия навигации
сольвейг
Памятная гонка на приз открытия навигации
уссури
solveyg_01
R0t8lmtzATI
Памятная гонка на приз открытия навигации
fmPx7mN2J3o-1030x686
IMG_8992_1
Памятная гонка на приз открытия навигации
Лена
_DSC1628_с
047A1711-w2000_h1333-960x640
Памятная гонка на приз открытия навигации
Памятная гонка на приз открытия навигации
test
Памятная гонка на приз открытия навигации
047A1171_DxO-w2000_h1333-960x640
top3
047A1395_DxO-w2000_h1333-960x640
фея
амур2
Памятная гонка на приз открытия навигации
Памятная гонка на приз открытия навигации
Памятная гонка на приз открытия навигации
Памятная гонка на приз открытия навигации
047A1100_DxO-w2000_h1333-960x640
Нева1
BHiLH_92tO8-1030x693
Амур
дельта
Нептун
a59TkG_KWOw-1030x686
Ника
karedzhibw+

Основные измерения яхты Л-6

Основные данные яхты Л-6
Длина наибольшая, м 12,50
Длина по КВЛ, м 8,60
Ширина наибольшая, м 2,80
Ширина по КВЛ, м 2,62
Осадка, м 1,80
Высота надводного борта, м:
— в носу 0,975
— на миделе 0,784
— в корме 0,760
Водоизмещение, м³ 6,55
Вес фальшкиля (чугун), т 3,30
Обмерная площадь парусности (грот, стаксель), м² 59
Смоченная поверхность, м² 26,8
Коэффициенты полноты: α = 0,664;
β = 0,331;
δ = 0,162

 

Кратко:

Постройка яхт этого типа началась в 1958 г. на Ленинградской судоверфи с реализации проекта А. П. Киселева. В дальнейшем проект модернизировался, строился в нескольких вариантах, включая гладкопалубный, пока не превратился полностью в новый тип яхты «Алькор» класса II IOR. За 17 лет было построено свыше 100 яхт класса Л6, которые эксплуатировались во всех водах СССР.

Л6 — чисто парусная килевая яхта с традиционными обводами корпуса, вооруженная бермудским шлюпом типа 3/4. Корпус — деревянной конструкции с обшивкой из сосны толщиной 24 мм по гнутым дубовым шпангоутам 33X42 мм (шпация — 200 мм); палуба изготавливалась из бакелизированной фанеры толщиной 15 мм. Внутреннее расположение предусматривает оборудование шести стационарных спальных мест, небольшого камбуза и стола для карты. Форпик используется для хранения парусов, ахтерпик — в качестве шкиперской кладовой. Кокпит — самоотливной. Около мачты выгорожено место для установки гальюна и шкаф для береговой одежды. Пространство под диваном и койками используется для размещения запасов и снаряжения.

Судно снабжалось клееной пустотелой мачтой из сосны и такелажем из оцинкованных стальных тросов. Паруса — преимущественно из лавсана (на судах ранних выпусков — из фильтроткани). Работу с парусами облегчают фаловые и шкотовые лебедки, имеются также рычажные натяжки бакштагов.

Судно достаточно быстроходно и мореходно для плавания во внутренних морях. Яхты класса Л6 являлись наиболее многочисленной стартовой группой в соревнованиях на Кубок Балтийского и Черного морей. На них совершено немало дальних спортивных плаваний, в том числе и в суровых дальневосточных морях по путям экспедиций Беринга и Невельского.

Несмотря на то, что в существующем варианте яхта Л6 в основном удовлетворяет яхтсменов и вполне пригодна для плаваний по морям с удалением от берега не более 50—70 миль, в настоящее время выдвинуто много новых требований, которые невозможно реализовать без серьезной переработки проекта.

Капитаны яхт Л6 справедливо указывают на недостаточность объема внутренних помещений для создания должного комфорта экипажу из пяти-шести человек в длительном плавании. Мачта, проходящая через рубку, расшатывает ее, вызывая водотечность. Наличие длинного выреза в палубе снижает прочность корпуса. Носовой кубрик, камбуз и место штурмана недостаточно удобны.

Для устранения этих недостатков был предложен гладкопалубный вариант с увеличенной на 300 мм высотой борта в районе миделя и (несколько меньше) в оконечностях. При этом повышение центра тяжести корпуса составляет всего около 18 мм.

Для сохранения в каюте высоты, требуемой правилами классификации, линия борта выполнена прямой, без седловатости (см. вид сбоку), а бимсам придана несколько большая погибь.

Кокпит, длина которого увеличилась с 1,75 до 2,8 м, смещен в корму что дало возможность лучше использовать внутренний объем и выгородить отдельное место для штурмана, устроить у сходного трапа шкаф для штормовой одежды, сделать побольше камбуз.

Таким образом, удалось отказаться от большого выреза в палубе для рубки, увеличить объем внутренних помещений и сделать вполне обитаемым носовой кубрик.

Устраняется водотечность на стыке рубки и палубы, чем страдают многие яхты Л6. Кокпит разделен бимсом на носовую часть — для рулевого и кормовую — для шкотовых. Благодаря такому размещению улучшаются условия обзора и управления; при поворотах шкотовые не мешают рулевому. Кормовой релинг и обвесы на леерах делают работу экипажа более безопасной.

Свежие записи

  • КУБКУ 100 миль 2025 БЫТЬ — АНОНС!!!
  • Не стало Михаила Ухина…
  • ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ АССОЦИАЦИИ ЯХТ КЛАССА Л-6
  • РЕЗУЛЬТАТЫ V ЕЖЕГОДНОГО ФОТОКОНКУРСА АССОЦИАЦИИ
  • Голосование за Приз зрительских симпатий V Ежегодного Фотоконкурса “МОРСКИЕ ЯХТЫ КЛАССА «Л-6», ЛЕГЕНДА РОССИЙСКОГО ПАРУСНОГО СПОРТА!”

Контакты:

Вопросы связанные с работой Ассоциации или вопросы по сайту Вы можете задавать

по телефону: +7 911 748 88 28

по e-mail: info@l6class.ru

Доступное время: 24/7

Оплата членского взноса:

Книга о яхтах класса «Л-6»:

  • Библиотека чертежей
  • Книжная полка
  • Технические документы
  • Орг. документы

(c) 1963-2022 | Все права защищены | Ассоциация яхт крейсерско-гоночного национального класса "Л-6"