Ассоциация яхт класса "Л-6"

  • О нас
    • Описание класса
    • Новости
    • Календарь
    • Вступление
  • Флот
    • Флот класса
    • Участники Ассоциации
  • Спорт
    • Календарь
    • Результаты
    • ДСП
    • Рейтинг
  • Медиа
    • Медиа
    • Положение о Фотоконкурсе
    • Трекинг гонок
  • Сотрудничество
    • Спасение яхт Л-6 от уничтожения!
    • Cотрудничество
    • Орг. документы
    • РЕКВИЗИТЫ
    • Контакты

ЧЕМПИОНАТ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА (СППС) 2023 — ЭКВАТОР!

05.09.2023 by Anton Makhanov

Традиционно первые и вторые выходные сентября в парусном мире Санкт-Петербурга всегда были посвящены одному из самых массовых и ожидаемых соревнований — Чемпионату нашего славного Города! И конечно, один из самых массовых классов яхт выходящих каждый год на стартовый створ Чемпионата — это крейсерские яхты класса «Л-6». На наш с Сашей Ганом взгляд, нет ничего дарящего большего эстетического наслаждения, чем старт классических яхт вообще, а старт «шестерок» это зрелище завораживающее в принципе.   

Этот год для нашего класса особенный, ведь именно 60 лет назад, осенью 1963 года, коснулась воды первая из этих замечательных яхт. Увы, даже 50-летний юбилей отпраздновали не все шестерки, они уходили год за годом, не смотря на это, даже в 2023 году, наш, некогда самый многочисленный в отечественной истории класс крейсерско-гоночных яхт, составляет самую массовую стартовую зачетную группу — 15 бортов.

Итак, в первые гоночные дни (2-3 сентября) небесная канцелярия приготовила для наших спортсменов очень разнообразную и приятную во всех отношения погоду: ветер от 3-7м/с, минимальная волна и теплые лучи солнца позволяли не чувствовать себя осенней луковичкой, одетой во все доступные слои одежды. 

В первый гоночный день, состоялась маршрутная гонка по навигационным знакам Маркизовой лужи и не смотря для относительно небольшую дистанцию для крейсеров, она была наполнена разнообразием курсов, знаков, требовала тактических решений и интенсивной работы команд. 

Старт был против ветра, однако сразу после оттяжного буя весь флот поставил спинакера’ и устремился к знаку в районе о. Верперлуда, на этом участке яхты разделились на две основные группы, лидерующая: «Нептун», «Лена», «Лилия», «Амур», пользуясь своей хорошей наветренной позицией, занятой после удачного старта, стали бороться за скорость, однако без баталий друг с другом, идя кратчайшим путем к знаку, остальные разошлись веером по акватории в поисках наилучшего ветра, однако чем ближе они подходили к знаку тем больше они снова сближались, сокращая дистанцию между бортами пропорционально увеличивая остроту борьбы. Тем временем «Нептун» таки оторвался от преследователей, оставив их за кормой и какое-то время эта группа шла без ярко выраженного лидера. 

В остальном флоте разворачивалась весьма драматическая борьба, лодки шли достаточно плотно, закрывая друг другу ветер, борясь со спинакерами, сражаясь за каждый порыв «чистого» ветра, который ко всему прочему «баловался», меняя то направление, то ослабевая, то вновь усиливаясь, сбивая гонщиков со принятых ими тактических схем.

В итоге, после трехчасовой борьбы по всей Невской губе от Петербурга до Кронштадта, первая тройка пересекла финиш в следующем порядке: 1 место — яхта «Нептун», 2 место — яхта «Лена», 3 место — яхта «Дельта», которая на последнем участке дистанции вырвалась вперед и путем удачной и грамотной раскладки галсов вклинилась в лидирующую группу, на 3-е место, потеснив яхту «Амур» на 4-е с разницей во времени всего в 24 секунды.

Второй гоночный день был еще интереснее. Для «шестерок» он состоял из 3-х коротких гонок по выставляемой дистанции (2 петли с воротами). Причем в течение дня, к третьей гонке ветер зашел на 90 градусов, заставляя судей переставлять дистанцию перед каждым стартом. На наш взгляд, короткие гонки, особенно петли с длиной  стороны до одной мили не являются «коньком» яхт класса «Л-6», уж больно они длинные, а сплошная килевая линия делает их достижения в маневренности весьма спорными, еще сложнее все становится, если на дистанции присутствуют другие классы, с тоже весьма нескромными размерами. Однако, выбирать то не приходится — где стартовали, там и боремся. Исходя из ветровых условий, уже после соревнований, можно четко сказать, что выгодней было держаться правой стороны дистанции, и тот, кто понял это быстрее других, тот и получил преимущество раньше.  Из сложных моментов гонки можно отметить еще ширину ворот! Да, в этой гонке на нижнем знаке были ворота и они были о-о-очень узкие, возможно на радость судьям и редким зрителям, но не нашим гонщикам, порождая сутолоку и столпотворение яхт разных классов на грани касаний всего что угодно, начиная от самых безобидных касаний парусов, и заканчивая опасными сближениями корпусов.

Все три гонки получились очень разноплановыми, и по погоде в целом, и по ветровым условиям в частности. Единственное, что объединяло — это их не слабая динамичность, даже не смотря на весьма умеренный ветер. В результате, в классе «Л-6»  сформировалась следующая группа лидеров:

1 гонка дня: 1 место — яхта «Уссури», 2 место — яхта «Амур», 3 место — яхта «Енисей»

2 гонка дня: 1 место — яхта «Лена», 2 место — «Нептун», 3 место — яхта «Енисей»

3 гонка дня: 1 место — яхта «Лена», 2 место — «Нептун», 3 место — яхта «Амур»

разделитель

По результату первой половины Чемпионата, после 4-х проведенных гонок, среди яхт класса Л-6:

1 место — яхта «Лена», 2 место — яхта «Нептун», 3 место — яхта «Амур»

Ну что ж, до третьего гоночного дня осталось меньше 96 часов и желающих отнять первые три места у нынешних лидеров предостаточно. Напомним, что на старт Чемпионата, в этот юбилейный для «Л-6» год, вышло 15 яхт этого исторического, национального класса.  

С Уважением,

(с) Ма.Га (Антон Маханов и Александр Ган), 2023

Похожее

Раздел: Новости, С борта, Спорт Метки: 2023, ассоциация яхт класса Л-6, Л-6, МА.ГА, Ма.Ган.щики, СПБ, СППС, Чемпионат города, Чемпионат Санкт-Петербурга 2023, Чемпионат СПб

Подпишитесь на нашу рассылку и присоединяйтесь к 307 остальным подписчикам.
Мы не предоставляем Ваши данные третьим лицам и используем их лишь для рассылки новостей Ассоциации яхт класса "Л-6".

Проверьте ваш почтовый ящик или спам, чтобы подтвердить свою подписку.

Яхты класса «Л-6»

a59TkG_KWOw-1030x686
047A1711-w2000_h1333-960x640
Памятная гонка на приз открытия навигации
дельта
karedzhibw+
Памятная гонка на приз открытия навигации
solveyg_01
фея
Нева1
047A1171_DxO-w2000_h1333-960x640
Памятная гонка на приз открытия навигации
Памятная гонка на приз открытия навигации
сольвейг
047A1100_DxO-w2000_h1333-960x640
Памятная гонка на приз открытия навигации
Памятная гонка на приз открытия навигации
9kAr3CrDC4E-1030x686
Памятная гонка на приз открытия навигации
Ника
амур2
fmPx7mN2J3o-1030x686
Нептун
BHiLH_92tO8-1030x693
уссури
_DSC1628_с
Памятная гонка на приз открытия навигации
Памятная гонка на приз открытия навигации
Памятная гонка на приз открытия навигации
IMG_8992_1
top3
Лена
047A1395_DxO-w2000_h1333-960x640
Амур
R0t8lmtzATI
Памятная гонка на приз открытия навигации
test

Основные измерения яхты Л-6

Основные данные яхты Л-6
Длина наибольшая, м 12,50
Длина по КВЛ, м 8,60
Ширина наибольшая, м 2,80
Ширина по КВЛ, м 2,62
Осадка, м 1,80
Высота надводного борта, м:
— в носу 0,975
— на миделе 0,784
— в корме 0,760
Водоизмещение, м³ 6,55
Вес фальшкиля (чугун), т 3,30
Обмерная площадь парусности (грот, стаксель), м² 59
Смоченная поверхность, м² 26,8
Коэффициенты полноты: α = 0,664;
β = 0,331;
δ = 0,162

 

Кратко:

Постройка яхт этого типа началась в 1958 г. на Ленинградской судоверфи с реализации проекта А. П. Киселева. В дальнейшем проект модернизировался, строился в нескольких вариантах, включая гладкопалубный, пока не превратился полностью в новый тип яхты «Алькор» класса II IOR. За 17 лет было построено свыше 100 яхт класса Л6, которые эксплуатировались во всех водах СССР.

Л6 — чисто парусная килевая яхта с традиционными обводами корпуса, вооруженная бермудским шлюпом типа 3/4. Корпус — деревянной конструкции с обшивкой из сосны толщиной 24 мм по гнутым дубовым шпангоутам 33X42 мм (шпация — 200 мм); палуба изготавливалась из бакелизированной фанеры толщиной 15 мм. Внутреннее расположение предусматривает оборудование шести стационарных спальных мест, небольшого камбуза и стола для карты. Форпик используется для хранения парусов, ахтерпик — в качестве шкиперской кладовой. Кокпит — самоотливной. Около мачты выгорожено место для установки гальюна и шкаф для береговой одежды. Пространство под диваном и койками используется для размещения запасов и снаряжения.

Судно снабжалось клееной пустотелой мачтой из сосны и такелажем из оцинкованных стальных тросов. Паруса — преимущественно из лавсана (на судах ранних выпусков — из фильтроткани). Работу с парусами облегчают фаловые и шкотовые лебедки, имеются также рычажные натяжки бакштагов.

Судно достаточно быстроходно и мореходно для плавания во внутренних морях. Яхты класса Л6 являлись наиболее многочисленной стартовой группой в соревнованиях на Кубок Балтийского и Черного морей. На них совершено немало дальних спортивных плаваний, в том числе и в суровых дальневосточных морях по путям экспедиций Беринга и Невельского.

Несмотря на то, что в существующем варианте яхта Л6 в основном удовлетворяет яхтсменов и вполне пригодна для плаваний по морям с удалением от берега не более 50—70 миль, в настоящее время выдвинуто много новых требований, которые невозможно реализовать без серьезной переработки проекта.

Капитаны яхт Л6 справедливо указывают на недостаточность объема внутренних помещений для создания должного комфорта экипажу из пяти-шести человек в длительном плавании. Мачта, проходящая через рубку, расшатывает ее, вызывая водотечность. Наличие длинного выреза в палубе снижает прочность корпуса. Носовой кубрик, камбуз и место штурмана недостаточно удобны.

Для устранения этих недостатков был предложен гладкопалубный вариант с увеличенной на 300 мм высотой борта в районе миделя и (несколько меньше) в оконечностях. При этом повышение центра тяжести корпуса составляет всего около 18 мм.

Для сохранения в каюте высоты, требуемой правилами классификации, линия борта выполнена прямой, без седловатости (см. вид сбоку), а бимсам придана несколько большая погибь.

Кокпит, длина которого увеличилась с 1,75 до 2,8 м, смещен в корму что дало возможность лучше использовать внутренний объем и выгородить отдельное место для штурмана, устроить у сходного трапа шкаф для штормовой одежды, сделать побольше камбуз.

Таким образом, удалось отказаться от большого выреза в палубе для рубки, увеличить объем внутренних помещений и сделать вполне обитаемым носовой кубрик.

Устраняется водотечность на стыке рубки и палубы, чем страдают многие яхты Л6. Кокпит разделен бимсом на носовую часть — для рулевого и кормовую — для шкотовых. Благодаря такому размещению улучшаются условия обзора и управления; при поворотах шкотовые не мешают рулевому. Кормовой релинг и обвесы на леерах делают работу экипажа более безопасной.

Свежие записи

  • КУБКУ 100 миль 2025 БЫТЬ — АНОНС!!!
  • Не стало Михаила Ухина…
  • ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ АССОЦИАЦИИ ЯХТ КЛАССА Л-6
  • РЕЗУЛЬТАТЫ V ЕЖЕГОДНОГО ФОТОКОНКУРСА АССОЦИАЦИИ
  • Голосование за Приз зрительских симпатий V Ежегодного Фотоконкурса “МОРСКИЕ ЯХТЫ КЛАССА «Л-6», ЛЕГЕНДА РОССИЙСКОГО ПАРУСНОГО СПОРТА!”

Контакты:

Вопросы связанные с работой Ассоциации или вопросы по сайту Вы можете задавать

по телефону: +7 911 748 88 28

по e-mail: info@l6class.ru

Доступное время: 24/7

Оплата членского взноса:

Книга о яхтах класса «Л-6»:

  • Библиотека чертежей
  • Книжная полка
  • Технические документы
  • Орг. документы

(c) 1963-2022 | Все права защищены | Ассоциация яхт крейсерско-гоночного национального класса "Л-6"