Ассоциация яхт класса "Л-6"

  • О нас
    • Описание класса
    • Новости
    • Календарь
    • Вступление
  • Флот
    • Флот класса
    • Участники Ассоциации
  • Спорт
    • Календарь
    • Результаты
    • ДСП
    • Рейтинг
  • Медиа
    • Медиа
    • Положение о Фотоконкурсе
    • Трекинг гонок
  • Сотрудничество
    • Спасение яхт Л-6 от уничтожения!
    • Cотрудничество
    • Орг. документы
    • РЕКВИЗИТЫ
    • Контакты

Спорт — результаты

Результаты соревнований среди яхт класса Л-6

ГодСоревнованиеРезультат в классе Л-6
2019Летний Кубок яхт-клуба "Балтиец"1 - Ника
2 - Лена
3 - Амур
4 - Онега
2019Паруса Выборга1 - Ника
2 - Фея
3 - Амур
4 - Онега
5 - Уссури
6 - Кареджи
2019Благотворительная регата «свет.дети»1 - Ника
2 - Уссури
3 - Амур
4 - Онега
5 - Фея
6 - Лилия
7 - Сольвейг
8 - Синяя Птица
9 - Луга
2019"Кубок 100 миль"1 - Ника
2 - Лена
3 - Онега
4 - Синяя Птица
5 - Амур
6 - Уссури
7 - Фея
8 - Сольвейг
2018Приз открытия навигации СППС 20181 - Амур
2 - Онега
3 - Уссури
4 - Фея
2018Чемпионат России по парусному спорту в классе «Крейсерская яхта Л-6» 1 - Лена
2 - Ника
3 - Дельта
4 - Онега
5 - Кареджи
6 - Варяг
7 - Фея
8 - Синяя Птица
9 - Амур
10 - Уссури
11 - Сольвейг
12 - Нева
13 - Ингрия
14 - Лилия
2018"Кубок 100 миль"1- Лена
2 - Амур
3 - Онега
4 - Ника
5 - Варяг
6 - Фея
7 - Нева
8 - Уссури
2017Чемпионат России в классе "Л-6" 1 - Лена
2 - Онега
3 - Кареджи
4 - Дельта
5 - Уссури
6 - Амур
7 - Былина
8 - Варяг
9 - Фея
10-Диана
11-Вела
12-Арго
13-Сириус
14-Ингрия
2016Кубок 100 миль1- Варяг
2- Онега
3- Лена
4- Чайка
5- Амур
6- Дельта
7- Сольвейг
8- Лилия
9- Уссури
2016Чемпионат России в классе "Л-6" 1- Ника
2- Онега
3- Нептун
4- Лена
5- Амур
6- Кареджи
7- Варяг
8- Фея
9- Уссури
10- Дельта
11- Персей
12- Чайка
13- Диана
14- Сириус
2016Чемпионат Санкт-Петербурга по парусному спорту1- Онега
2- Амур
3- Кареджи
4- Нептун
5- Ника
6- Лилия
7- Лена
8- Персей
9- Уссури
10- Чайка
11- Фея
12- Дельта
13- Вааряг
14- Нева
15- Арго
16- Сольвейг
Подпишитесь на нашу рассылку и присоединяйтесь к 307 остальным подписчикам.
Мы не предоставляем Ваши данные третьим лицам и используем их лишь для рассылки новостей Ассоциации яхт класса "Л-6".

Проверьте ваш почтовый ящик или спам, чтобы подтвердить свою подписку.

Яхты класса «Л-6»

test
уссури
a59TkG_KWOw-1030x686
047A1395_DxO-w2000_h1333-960x640
IMG_8992_1
дельта
Памятная гонка на приз открытия навигации
Памятная гонка на приз открытия навигации
Памятная гонка на приз открытия навигации
сольвейг
Памятная гонка на приз открытия навигации
fmPx7mN2J3o-1030x686
047A1711-w2000_h1333-960x640
Памятная гонка на приз открытия навигации
Памятная гонка на приз открытия навигации
karedzhibw+
Памятная гонка на приз открытия навигации
Лена
Нева1
Памятная гонка на приз открытия навигации
R0t8lmtzATI
_DSC1628_с
047A1100_DxO-w2000_h1333-960x640
Ника
фея
Памятная гонка на приз открытия навигации
Памятная гонка на приз открытия навигации
BHiLH_92tO8-1030x693
Памятная гонка на приз открытия навигации
амур2
Амур
047A1171_DxO-w2000_h1333-960x640
9kAr3CrDC4E-1030x686
top3
solveyg_01
Нептун

Основные измерения яхты Л-6

Основные данные яхты Л-6
Длина наибольшая, м 12,50
Длина по КВЛ, м 8,60
Ширина наибольшая, м 2,80
Ширина по КВЛ, м 2,62
Осадка, м 1,80
Высота надводного борта, м:
— в носу 0,975
— на миделе 0,784
— в корме 0,760
Водоизмещение, м³ 6,55
Вес фальшкиля (чугун), т 3,30
Обмерная площадь парусности (грот, стаксель), м² 59
Смоченная поверхность, м² 26,8
Коэффициенты полноты: α = 0,664;
β = 0,331;
δ = 0,162

 

Кратко:

Постройка яхт этого типа началась в 1958 г. на Ленинградской судоверфи с реализации проекта А. П. Киселева. В дальнейшем проект модернизировался, строился в нескольких вариантах, включая гладкопалубный, пока не превратился полностью в новый тип яхты «Алькор» класса II IOR. За 17 лет было построено свыше 100 яхт класса Л6, которые эксплуатировались во всех водах СССР.

Л6 — чисто парусная килевая яхта с традиционными обводами корпуса, вооруженная бермудским шлюпом типа 3/4. Корпус — деревянной конструкции с обшивкой из сосны толщиной 24 мм по гнутым дубовым шпангоутам 33X42 мм (шпация — 200 мм); палуба изготавливалась из бакелизированной фанеры толщиной 15 мм. Внутреннее расположение предусматривает оборудование шести стационарных спальных мест, небольшого камбуза и стола для карты. Форпик используется для хранения парусов, ахтерпик — в качестве шкиперской кладовой. Кокпит — самоотливной. Около мачты выгорожено место для установки гальюна и шкаф для береговой одежды. Пространство под диваном и койками используется для размещения запасов и снаряжения.

Судно снабжалось клееной пустотелой мачтой из сосны и такелажем из оцинкованных стальных тросов. Паруса — преимущественно из лавсана (на судах ранних выпусков — из фильтроткани). Работу с парусами облегчают фаловые и шкотовые лебедки, имеются также рычажные натяжки бакштагов.

Судно достаточно быстроходно и мореходно для плавания во внутренних морях. Яхты класса Л6 являлись наиболее многочисленной стартовой группой в соревнованиях на Кубок Балтийского и Черного морей. На них совершено немало дальних спортивных плаваний, в том числе и в суровых дальневосточных морях по путям экспедиций Беринга и Невельского.

Несмотря на то, что в существующем варианте яхта Л6 в основном удовлетворяет яхтсменов и вполне пригодна для плаваний по морям с удалением от берега не более 50—70 миль, в настоящее время выдвинуто много новых требований, которые невозможно реализовать без серьезной переработки проекта.

Капитаны яхт Л6 справедливо указывают на недостаточность объема внутренних помещений для создания должного комфорта экипажу из пяти-шести человек в длительном плавании. Мачта, проходящая через рубку, расшатывает ее, вызывая водотечность. Наличие длинного выреза в палубе снижает прочность корпуса. Носовой кубрик, камбуз и место штурмана недостаточно удобны.

Для устранения этих недостатков был предложен гладкопалубный вариант с увеличенной на 300 мм высотой борта в районе миделя и (несколько меньше) в оконечностях. При этом повышение центра тяжести корпуса составляет всего около 18 мм.

Для сохранения в каюте высоты, требуемой правилами классификации, линия борта выполнена прямой, без седловатости (см. вид сбоку), а бимсам придана несколько большая погибь.

Кокпит, длина которого увеличилась с 1,75 до 2,8 м, смещен в корму что дало возможность лучше использовать внутренний объем и выгородить отдельное место для штурмана, устроить у сходного трапа шкаф для штормовой одежды, сделать побольше камбуз.

Таким образом, удалось отказаться от большого выреза в палубе для рубки, увеличить объем внутренних помещений и сделать вполне обитаемым носовой кубрик.

Устраняется водотечность на стыке рубки и палубы, чем страдают многие яхты Л6. Кокпит разделен бимсом на носовую часть — для рулевого и кормовую — для шкотовых. Благодаря такому размещению улучшаются условия обзора и управления; при поворотах шкотовые не мешают рулевому. Кормовой релинг и обвесы на леерах делают работу экипажа более безопасной.

Свежие записи

  • КУБКУ 100 миль 2025 БЫТЬ — АНОНС!!!
  • Не стало Михаила Ухина…
  • ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ АССОЦИАЦИИ ЯХТ КЛАССА Л-6
  • РЕЗУЛЬТАТЫ V ЕЖЕГОДНОГО ФОТОКОНКУРСА АССОЦИАЦИИ
  • Голосование за Приз зрительских симпатий V Ежегодного Фотоконкурса “МОРСКИЕ ЯХТЫ КЛАССА «Л-6», ЛЕГЕНДА РОССИЙСКОГО ПАРУСНОГО СПОРТА!”

Контакты:

Вопросы связанные с работой Ассоциации или вопросы по сайту Вы можете задавать

по телефону: +7 911 748 88 28

по e-mail: info@l6class.ru

Доступное время: 24/7

Оплата членского взноса:

Книга о яхтах класса «Л-6»:

  • Библиотека чертежей
  • Книжная полка
  • Технические документы
  • Орг. документы

(c) 1963-2022 | Все права защищены | Ассоциация яхт крейсерско-гоночного национального класса "Л-6"