Ассоциация яхт класса "Л-6"

  • О нас
    • Описание класса
    • Новости
    • Календарь
    • Вступление
  • Флот
    • Флот класса
    • Участники Ассоциации
  • Спорт
    • Календарь
    • Результаты
    • ДСП
    • Рейтинг
  • Медиа
    • Медиа
    • Положение о Фотоконкурсе
    • Трекинг гонок
  • Сотрудничество
    • Спасение яхт Л-6 от уничтожения!
    • Cотрудничество
    • Орг. документы
    • РЕКВИЗИТЫ
    • Контакты

Не стало Михаила Ухина…

10.05.2025 by Anton Makhanov

В этой жизни есть люди, которые сами того не желая, просто своим присутствием, делают нас лучше. Ну или если не нас, то уж нам лучше точно. Не знаю, как это назвать, наверное они, каким-то образом поправляют «механику» наших душ. Что-то в настройках. Причем по их собственному утверждению они ничего такого и не делают, на «спасибо» говорят «да чего такого-то», просто подошел, усмехнулся, пошутил, потрепал по плечу, ответил на глупый вопрос, объяснил что-то так же спокойно в уже десятый раз. И всегда этот взгляд, немного снисходительный, теплый, озорной, как у мальчишки, не смотря на возраст и регалии… 

Сегодня, 10 мая 2025 года, мы потеряли еще одного такого человека. Почему именно такие люди уходят первыми — неразрешимая загадка проявления божествественной несправедливости. Не стало Михаила Сергеевича Ухина.

Для нас всех это невосполнимая и очень трагичная потеря. 

Для кого-то он был сыном своего отца, известного советского яхтсмена и яхтенного конструктора, для кого-то спортсменом, неоднократным чемпионатом и призером Ленинграда, для кого-то классным и уважаемым судьей. С ним было просто, тепло, комфортно и каждый раз ты узнавал что-то новое. К нему тянуло. Много лет он был главным судьей соревнований Ассоциации яхт класса «Л-6», нашим другом и старшим товарищем, наставником. А еще он был организатором замечательных парусных соревнований. Одним из таких, может быть самым значимым по нашему мнению, не смотря на скромность проведения, была гонка парусных яхт «Золотая осень» – гонка памяти ушедших яхтсменов. Теперь эта гонка — гонка и его памяти…  светлой памяти.

Мы хотим собрать немного средств для семьи Михаила Сергеевича, все кто хочет, могут посильно помочь используя указанные ниже реквизиты или просто перевести любую посильную сумму по номеру телефона +79219590046 Александру Гану (Президенту Ассоциации яхт класса «Л-6». Все собранные средства будут перечислены семьи Михаила Сергеевича. 

——
Валюта получаемого перевода: Российский рубль (RUB)
Получатель: ГАН АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ
Номер счёта: 40817810955862656346
Банк получателя: СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ БАНК ПАО СБЕРБАНК
БИК: 044030653
Корр. счёт: 30101810500000000653
ИНН: 7707083893
КПП: 784243001
ОКПО: 09171401
ОГРН: 1027700132195
SWIFT-код: SABRRU2P
Почтовый адрес банка: 191124, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, УЛ. КРАСНОГО ТЕКСТИЛЬЩИКА, 2
Почтовый адрес доп.офиса: 197348, Г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, КОЛОМЯЖСКИЙ ПР-Т, Д. 15, КОРП. 2, ЛИТ. А, ЧАСТЬ ПОМ. 27-Н
——

О месте и времени прощания с нашим товарищем будет сообщено дополнительно.

Похожее

Раздел: Новости Метки: Михаил Сергеевич Ухин, Памяти, Памяти яхтсменов

Подпишитесь на нашу рассылку и присоединяйтесь к 307 остальным подписчикам.
Мы не предоставляем Ваши данные третьим лицам и используем их лишь для рассылки новостей Ассоциации яхт класса "Л-6".

Проверьте ваш почтовый ящик или спам, чтобы подтвердить свою подписку.

Яхты класса «Л-6»

Ника
Памятная гонка на приз открытия навигации
Памятная гонка на приз открытия навигации
Памятная гонка на приз открытия навигации
Нева1
047A1100_DxO-w2000_h1333-960x640
solveyg_01
top3
Памятная гонка на приз открытия навигации
Памятная гонка на приз открытия навигации
фея
047A1171_DxO-w2000_h1333-960x640
Памятная гонка на приз открытия навигации
Нептун
BHiLH_92tO8-1030x693
_DSC1628_с
a59TkG_KWOw-1030x686
047A1711-w2000_h1333-960x640
Памятная гонка на приз открытия навигации
дельта
сольвейг
Памятная гонка на приз открытия навигации
Памятная гонка на приз открытия навигации
амур2
R0t8lmtzATI
9kAr3CrDC4E-1030x686
karedzhibw+
IMG_8992_1
уссури
fmPx7mN2J3o-1030x686
047A1395_DxO-w2000_h1333-960x640
Памятная гонка на приз открытия навигации
test
Амур
Лена
Памятная гонка на приз открытия навигации

Основные измерения яхты Л-6

Основные данные яхты Л-6
Длина наибольшая, м 12,50
Длина по КВЛ, м 8,60
Ширина наибольшая, м 2,80
Ширина по КВЛ, м 2,62
Осадка, м 1,80
Высота надводного борта, м:
— в носу 0,975
— на миделе 0,784
— в корме 0,760
Водоизмещение, м³ 6,55
Вес фальшкиля (чугун), т 3,30
Обмерная площадь парусности (грот, стаксель), м² 59
Смоченная поверхность, м² 26,8
Коэффициенты полноты: α = 0,664;
β = 0,331;
δ = 0,162

 

Кратко:

Постройка яхт этого типа началась в 1958 г. на Ленинградской судоверфи с реализации проекта А. П. Киселева. В дальнейшем проект модернизировался, строился в нескольких вариантах, включая гладкопалубный, пока не превратился полностью в новый тип яхты «Алькор» класса II IOR. За 17 лет было построено свыше 100 яхт класса Л6, которые эксплуатировались во всех водах СССР.

Л6 — чисто парусная килевая яхта с традиционными обводами корпуса, вооруженная бермудским шлюпом типа 3/4. Корпус — деревянной конструкции с обшивкой из сосны толщиной 24 мм по гнутым дубовым шпангоутам 33X42 мм (шпация — 200 мм); палуба изготавливалась из бакелизированной фанеры толщиной 15 мм. Внутреннее расположение предусматривает оборудование шести стационарных спальных мест, небольшого камбуза и стола для карты. Форпик используется для хранения парусов, ахтерпик — в качестве шкиперской кладовой. Кокпит — самоотливной. Около мачты выгорожено место для установки гальюна и шкаф для береговой одежды. Пространство под диваном и койками используется для размещения запасов и снаряжения.

Судно снабжалось клееной пустотелой мачтой из сосны и такелажем из оцинкованных стальных тросов. Паруса — преимущественно из лавсана (на судах ранних выпусков — из фильтроткани). Работу с парусами облегчают фаловые и шкотовые лебедки, имеются также рычажные натяжки бакштагов.

Судно достаточно быстроходно и мореходно для плавания во внутренних морях. Яхты класса Л6 являлись наиболее многочисленной стартовой группой в соревнованиях на Кубок Балтийского и Черного морей. На них совершено немало дальних спортивных плаваний, в том числе и в суровых дальневосточных морях по путям экспедиций Беринга и Невельского.

Несмотря на то, что в существующем варианте яхта Л6 в основном удовлетворяет яхтсменов и вполне пригодна для плаваний по морям с удалением от берега не более 50—70 миль, в настоящее время выдвинуто много новых требований, которые невозможно реализовать без серьезной переработки проекта.

Капитаны яхт Л6 справедливо указывают на недостаточность объема внутренних помещений для создания должного комфорта экипажу из пяти-шести человек в длительном плавании. Мачта, проходящая через рубку, расшатывает ее, вызывая водотечность. Наличие длинного выреза в палубе снижает прочность корпуса. Носовой кубрик, камбуз и место штурмана недостаточно удобны.

Для устранения этих недостатков был предложен гладкопалубный вариант с увеличенной на 300 мм высотой борта в районе миделя и (несколько меньше) в оконечностях. При этом повышение центра тяжести корпуса составляет всего около 18 мм.

Для сохранения в каюте высоты, требуемой правилами классификации, линия борта выполнена прямой, без седловатости (см. вид сбоку), а бимсам придана несколько большая погибь.

Кокпит, длина которого увеличилась с 1,75 до 2,8 м, смещен в корму что дало возможность лучше использовать внутренний объем и выгородить отдельное место для штурмана, устроить у сходного трапа шкаф для штормовой одежды, сделать побольше камбуз.

Таким образом, удалось отказаться от большого выреза в палубе для рубки, увеличить объем внутренних помещений и сделать вполне обитаемым носовой кубрик.

Устраняется водотечность на стыке рубки и палубы, чем страдают многие яхты Л6. Кокпит разделен бимсом на носовую часть — для рулевого и кормовую — для шкотовых. Благодаря такому размещению улучшаются условия обзора и управления; при поворотах шкотовые не мешают рулевому. Кормовой релинг и обвесы на леерах делают работу экипажа более безопасной.

Свежие записи

  • Не стало Михаила Ухина…
  • ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ АССОЦИАЦИИ ЯХТ КЛАССА Л-6
  • РЕЗУЛЬТАТЫ V ЕЖЕГОДНОГО ФОТОКОНКУРСА АССОЦИАЦИИ
  • Голосование за Приз зрительских симпатий V Ежегодного Фотоконкурса “МОРСКИЕ ЯХТЫ КЛАССА «Л-6», ЛЕГЕНДА РОССИЙСКОГО ПАРУСНОГО СПОРТА!”
  • ФОТОКОНКУРС “МОРСКИЕ ЯХТЫ КЛАССА «Л-6», ЛЕГЕНДА РОССИЙСКОГО ПАРУСНОГО СПОРТА!” ПОСЛЕДНИЙ ЗВОНОК!

Контакты:

Вопросы связанные с работой Ассоциации или вопросы по сайту Вы можете задавать

по телефону: +7 911 748 88 28

по e-mail: info@l6class.ru

Доступное время: 24/7

Оплата членского взноса:

Книга о яхтах класса «Л-6»:

  • Библиотека чертежей
  • Книжная полка
  • Технические документы
  • Орг. документы

(c) 1963-2022 | Все права защищены | Ассоциация яхт крейсерско-гоночного национального класса "Л-6"