Ассоциация яхт класса "Л-6"

  • О нас
    • Описание класса
    • Новости
    • Календарь
    • Вступление
  • Флот
    • Флот класса
    • Участники Ассоциации
  • Спорт
    • Календарь
    • Результаты
    • ДСП
    • Рейтинг
  • Медиа
    • Медиа
    • Положение о Фотоконкурсе
    • Трекинг гонок
  • Сотрудничество
    • Спасение яхт Л-6 от уничтожения!
    • Cотрудничество
    • Орг. документы
    • РЕКВИЗИТЫ
    • Контакты

Гонка №1 Чемпионата России — отчёт и результаты

12.08.2019 by Петр Большаков

Субботнее утро 10 августа 2019 года порадовало участников Чемпионата России в классе Л-6 хорошей погодой, но ветер был неустойчивым. Именно поэтому на первой гонке соревнования дани сокращенная дистанцию, что упростило задачу спортсменам.
Дистанция предписывала огибание северного буя банки Каменной и финиш в районе военного угла о. Котлин.
На старт вышел весь флот ЧР (13 яхт + Уссури).
С самого начала, после старта яхтсменам необходимо было решить не простую задачку — поиск устойчивого ветра у южного или северного берега Невской губы.
Задача усложнялась тем, что и над северным и над южным берегами мы имели по одной почти одинаковой туче, которые визуально обещали все самое сладкое нашим участникам.
Флот разделился практически поровну, а выиграли в итоге те, кто тяготил к северу.
Первой СБ БК обогнула Арго, далее Онега, и третьей была пара Ника и Амур в жесткой конкуренции. Остальные яхты подходили к поворотному знаку несколько позже.
После огибания СБ БК до финиша оставалось уже совсем немного, но на этом коротком отрезке пути развернулась настоящее спортивное сражение.
Победителем из этой схватки вышла Онега, спустя минуту, обойдя Арго, финишировала Ника, а Арго стал бронзовым призером первого этапа ЧР Л-6.

Результаты после гонки №1:

№ Парус
№
Яхта 1
D=9.21 м.м., К.д.=0,60
Старт 10.08.2019 12:02:20
КВ 10.08.2019 17:02:20
Допущено 13
Очки Место Город/Команда/Спонсор
Место
Очки
ET
1 RUS 671 Онега 1
0,45
3,0772 0,45 1 Ленинградская область
СПб РЯКП
2 RUS 668 Ника 2
1,20
3,0894 1,20 2 Санкт-Петербург
СПб РЯКП
3 RUS 843 Арго 3
1,80
3,1231 1,80 3 Санкт-Петербург
СКА
4 RUS 627 Амур 4
2,40
3,1308 2,40 4 Санкт-Петербург
СПб РЯКП
5 RUS 815 Лена 5
3,00
3,2506 3,00 5 Москва
СПб РЯКП
6 RUS 635 Кареджи 6
3,60
3,2981 3,60 6 Санкт-Петербург
СПб РЯКП
7 RUS 630 Синяя Птица 7
4,20
3,4058 4,20 7 Петрозаводск
СПб РЯКП
8 RUS 856 Эос 8
4,80
3,4517 4,80 8 Санкт-Петербург
9 RUS 713 Ингрия 9
5,40
3,4597 5,40 9 г. Сосновый Бор
10 RUS 733 Фея 10
6,00
3,4822 6,00 10 Самарская область
СПб РЯКП
11 RUS 625 Варяг 11
6,60
3,5050 6,60 11 Санкт-Петербург
СПб РЯКП
12 RUS 723 Персей 12
7,20
3,6897 7,20 12 Ленинградская область
13 RUS 778 Дельта 13
7,80
3,7072 7,80 13 Санкт-Петербург
СПб РЯКП

 

Похожее

Раздел: Спорт

Подпишитесь на нашу рассылку и присоединяйтесь к 307 остальным подписчикам.
Мы не предоставляем Ваши данные третьим лицам и используем их лишь для рассылки новостей Ассоциации яхт класса "Л-6".

Проверьте ваш почтовый ящик или спам, чтобы подтвердить свою подписку.

Яхты класса «Л-6»

BHiLH_92tO8-1030x693
fmPx7mN2J3o-1030x686
R0t8lmtzATI
Памятная гонка на приз открытия навигации
Памятная гонка на приз открытия навигации
test
a59TkG_KWOw-1030x686
Нева1
амур2
Памятная гонка на приз открытия навигации
Памятная гонка на приз открытия навигации
IMG_8992_1
top3
047A1395_DxO-w2000_h1333-960x640
Памятная гонка на приз открытия навигации
Памятная гонка на приз открытия навигации
047A1171_DxO-w2000_h1333-960x640
Нептун
Ника
Памятная гонка на приз открытия навигации
karedzhibw+
Памятная гонка на приз открытия навигации
Памятная гонка на приз открытия навигации
047A1711-w2000_h1333-960x640
_DSC1628_с
фея
Амур
Лена
уссури
Памятная гонка на приз открытия навигации
Памятная гонка на приз открытия навигации
9kAr3CrDC4E-1030x686
дельта
047A1100_DxO-w2000_h1333-960x640
сольвейг
solveyg_01

Основные измерения яхты Л-6

Основные данные яхты Л-6
Длина наибольшая, м 12,50
Длина по КВЛ, м 8,60
Ширина наибольшая, м 2,80
Ширина по КВЛ, м 2,62
Осадка, м 1,80
Высота надводного борта, м:
— в носу 0,975
— на миделе 0,784
— в корме 0,760
Водоизмещение, м³ 6,55
Вес фальшкиля (чугун), т 3,30
Обмерная площадь парусности (грот, стаксель), м² 59
Смоченная поверхность, м² 26,8
Коэффициенты полноты: α = 0,664;
β = 0,331;
δ = 0,162

 

Кратко:

Постройка яхт этого типа началась в 1958 г. на Ленинградской судоверфи с реализации проекта А. П. Киселева. В дальнейшем проект модернизировался, строился в нескольких вариантах, включая гладкопалубный, пока не превратился полностью в новый тип яхты «Алькор» класса II IOR. За 17 лет было построено свыше 100 яхт класса Л6, которые эксплуатировались во всех водах СССР.

Л6 — чисто парусная килевая яхта с традиционными обводами корпуса, вооруженная бермудским шлюпом типа 3/4. Корпус — деревянной конструкции с обшивкой из сосны толщиной 24 мм по гнутым дубовым шпангоутам 33X42 мм (шпация — 200 мм); палуба изготавливалась из бакелизированной фанеры толщиной 15 мм. Внутреннее расположение предусматривает оборудование шести стационарных спальных мест, небольшого камбуза и стола для карты. Форпик используется для хранения парусов, ахтерпик — в качестве шкиперской кладовой. Кокпит — самоотливной. Около мачты выгорожено место для установки гальюна и шкаф для береговой одежды. Пространство под диваном и койками используется для размещения запасов и снаряжения.

Судно снабжалось клееной пустотелой мачтой из сосны и такелажем из оцинкованных стальных тросов. Паруса — преимущественно из лавсана (на судах ранних выпусков — из фильтроткани). Работу с парусами облегчают фаловые и шкотовые лебедки, имеются также рычажные натяжки бакштагов.

Судно достаточно быстроходно и мореходно для плавания во внутренних морях. Яхты класса Л6 являлись наиболее многочисленной стартовой группой в соревнованиях на Кубок Балтийского и Черного морей. На них совершено немало дальних спортивных плаваний, в том числе и в суровых дальневосточных морях по путям экспедиций Беринга и Невельского.

Несмотря на то, что в существующем варианте яхта Л6 в основном удовлетворяет яхтсменов и вполне пригодна для плаваний по морям с удалением от берега не более 50—70 миль, в настоящее время выдвинуто много новых требований, которые невозможно реализовать без серьезной переработки проекта.

Капитаны яхт Л6 справедливо указывают на недостаточность объема внутренних помещений для создания должного комфорта экипажу из пяти-шести человек в длительном плавании. Мачта, проходящая через рубку, расшатывает ее, вызывая водотечность. Наличие длинного выреза в палубе снижает прочность корпуса. Носовой кубрик, камбуз и место штурмана недостаточно удобны.

Для устранения этих недостатков был предложен гладкопалубный вариант с увеличенной на 300 мм высотой борта в районе миделя и (несколько меньше) в оконечностях. При этом повышение центра тяжести корпуса составляет всего около 18 мм.

Для сохранения в каюте высоты, требуемой правилами классификации, линия борта выполнена прямой, без седловатости (см. вид сбоку), а бимсам придана несколько большая погибь.

Кокпит, длина которого увеличилась с 1,75 до 2,8 м, смещен в корму что дало возможность лучше использовать внутренний объем и выгородить отдельное место для штурмана, устроить у сходного трапа шкаф для штормовой одежды, сделать побольше камбуз.

Таким образом, удалось отказаться от большого выреза в палубе для рубки, увеличить объем внутренних помещений и сделать вполне обитаемым носовой кубрик.

Устраняется водотечность на стыке рубки и палубы, чем страдают многие яхты Л6. Кокпит разделен бимсом на носовую часть — для рулевого и кормовую — для шкотовых. Благодаря такому размещению улучшаются условия обзора и управления; при поворотах шкотовые не мешают рулевому. Кормовой релинг и обвесы на леерах делают работу экипажа более безопасной.

Свежие записи

  • КУБКУ 100 миль 2025 БЫТЬ — АНОНС!!!
  • Не стало Михаила Ухина…
  • ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ АССОЦИАЦИИ ЯХТ КЛАССА Л-6
  • РЕЗУЛЬТАТЫ V ЕЖЕГОДНОГО ФОТОКОНКУРСА АССОЦИАЦИИ
  • Голосование за Приз зрительских симпатий V Ежегодного Фотоконкурса “МОРСКИЕ ЯХТЫ КЛАССА «Л-6», ЛЕГЕНДА РОССИЙСКОГО ПАРУСНОГО СПОРТА!”

Контакты:

Вопросы связанные с работой Ассоциации или вопросы по сайту Вы можете задавать

по телефону: +7 911 748 88 28

по e-mail: info@l6class.ru

Доступное время: 24/7

Оплата членского взноса:

Книга о яхтах класса «Л-6»:

  • Библиотека чертежей
  • Книжная полка
  • Технические документы
  • Орг. документы

(c) 1963-2022 | Все права защищены | Ассоциация яхт крейсерско-гоночного национального класса "Л-6"