Ассоциация яхт класса "Л-6"

  • О нас
    • Описание класса
    • Новости
    • Календарь
    • Вступление
  • Флот
    • Флот класса
    • Участники Ассоциации
  • Спорт
    • Календарь
    • Результаты
    • ДСП
    • Рейтинг
  • Медиа
    • Медиа
    • Положение о Фотоконкурсе
    • Трекинг гонок
  • Сотрудничество
    • Спасение яхт Л-6 от уничтожения!
    • Cотрудничество
    • Орг. документы
    • РЕКВИЗИТЫ
    • Контакты

Чемпионат России в национальном классе «Крейсерская яхта Л-6». Итоги.

26.07.2024 by Илья Кузнецов

Чемпионат России в национальном

классе «Крейсерская яхта Л-6». Итоги.

 

В субботу 20 июля в яхт-клубе Койвисто города Приморск собрался флот чемпионата России среди яхт класса «Л-6». Пришло 9 сильнейших яхт с представителями разных регионов. Уютная гавань яхт-клуба приняла всех как своих старых знакомых, тем более что это так и есть, ведь «шестерки» частые гости Приморска.

 

21 июля 2024

Как мы уже ранее объявляли 21 июля — состоялось открытие чемпионата, включающее приветствие официальных лиц, парад флота перед гостями чемпионата и приветственную, представительскую гонку.

 

Перед нашими участниками выступили: председатель комитета физкультуры и спорта ЛО Комаров Вячеслав Николаевич, депутат законодательного собрания ЛО Коржавых Павел Вячеславович, председатель комитета по внешним связям и туризму Выборгского района ЛО Васильев Владимир Михайлович, директор чемпионата Ган Александр Александрович, заместитель директора чемпионата Виноградов Алексей Борисович.

 

12.00 прошел парад яхт-участников вдоль мола гавани яхт-клуба. Зрители увидели величественные и прекрасные яхты под белыми парусами в непосредственной близости. Экипажи и зрители обменялись дружественными приветствиями.

 

В 12.30 был дан старт представительской гонки, яхты дружно взяли старт и уже через час, быстро пройдя короткую дистанцию, плотно финишировали.

 

Не смотря на то, что гонка была фестивальной, у каждого соревнования есть свои победители. Призовые места в этот день распределились следующим образом:

  1. Яхта Лена, RUS 815
  2. Яхта Арго, RUS 843
  3. Яхта Ника, RUS 668

 

Конечно, не обошлось и без награждения! Вообще, надо сказать, что Ассоциация в этом году приняла решение проводить награждения по результатам каждого гоночного дня, не исключением был и этот!

 

22 июля 2024 года

Если предыдущий день был не совсем гоночным, то как раз 22 июля и было запланировано, как первый, реальный день гонок! Мало того, нашим участникам предстояло пройти первую длинную гонку чемпионата по маршруту: Приморск — маяк Выборгский — остров Рондо — маяк Выборский — Приморск.

 

На старте был устойчивый приятный ветер около 9-12 узлов SO направлений, что позволило экипажам сразу поставить спинакера. Яхты стартовали очень кучно и устремились по проливу Бьеркезунд к первому знаку дистанции разделившись на 2 группы по обеим кромкам пролива в поисках наиболее устойчивого и выгодного ветра.

 

До маяка Выборгский лидировала яхта Нептун, однако непосредственно к маяку яхты подошли уже в новом порядке: первой шла яхта Лена, за ней следовал Нептун, далее Ника, Амур, Арго, Синяя Птица, Онега, за которыми шел остальной флот.

 

После маяка Выборгский, до острова Рондо яхты сохраняли позиции относительно друг друга, что не исключало локальных поединков.

 

Гораздо интереснее развернулись события после острова Рондо.  Большая часть флота ушла на запад, сохранив свои позиции, однако яхта Онега решила иначе и сделала галс к берегу острова Большой Березовый, где нашла выгодный для себя ветер, который прямо-таки потащил их вперед, к маяку. Кроме Онеги, паруса которой были наполнены ветром, весь остальной флот, через некоторое время попал в штилевые зоны, каждый в свою и выбирался из них в меру своих возможностей. Кто первый опомнился и ушел к Большому Березовому, тот и имел меньший отрыв от лидера. И вроде как порядок мест почти определен и лидеры расставлены по пути к финишу, однако Бьеркезунд опять преподнес участникам свои сюрпризы, перетасовав ветер по проливу как бог послал за сыром. В результате чего и лидирующая группы и остальной флот по несколько раз меняли свои позиции, то догоняя друг друга, то наблюдая как только что оставленные позади яхты с креном обходят их.

 

В результате изнуряющей борьбы так или иначе призовые места в этой гонке распределились следующим образом:

  1. Яхта Онега, RUS 671
  2. Яхта Лена, RUS 815
  3. Яхта Нептун, RUS 732

 

В связи с поздним финишем гонки церемония награждения была перенесена на следующий день.

 

23 июля 2024

Утро следующего дня порадовало спортсменов устойчивым ветром и прогнозом на его наличие в течении дня. Прогноз сбылся и это позволило выполнить программу соревнований, проведя все три прибрежные гонки. Азарт борьбы захлестнул участников и все три гонки прошли в едином порыве. Конечно не обошлось и без сюрпризов связанных со сложностями локальной лоции, однако все участники справились со всеми сложностями на отлично и благополучно завершили гоночный день.

 

В результате него призлвые места в гонках и в чемпионате распределились следующим образом:

 

## 2 гонка 3 гонка 4 гонка
1 Место Яхта Лена, RUS 815 Яхта Арго, RUS 843 Яхта Ника, RUS 668
2 Место Яхта Ника, RUS 668 Яхта Лена, RUS 815 Яхта Нептун, RUS 732
3 Место Яхта Арго, RUS 843 Яхта Амур, RUS 627 Яхта Амур, RUS 627

 

После возвращения яхт в гавань состоялась церемония награждения за прошлый и только прошедший гоночные дни.

 

24 июля 2024

Противоречивый и неутешительный ветровой прогноз на 24 июля вынудил организаторов максимально сократить дистанцию второй маршрутной гонки до маршрута: Приморск — маяк Выборгский — Приморск. Хотя и этот краткий на бумаге маршрут смог наполнить яхтсменов впечатлениями на весь гоночный день. Начало не предвещало ничего необычного — флот прямо со старта поставил спинакера, стартовал дружно, и спокойно разошелся по берегам пролива, выбирая наиболее оптимальную для себя тактику. Ближе к выходу из пролива некоторые из яхт начали менять свою тактику ища более выгодного ветра у береговой черты.  Наиболее удачливой в поиске ветра оказалась яхта Лена, за ней маяк Выборгский обогнули яхты Ника, Арго и Нептун, за ними, несколько позади следовали Онега, Амур, Синяя Птица, Диана и Эос.

После сгибания маяка начались ожидаемые ветровые сюрпризы Бьеркезунда, ветер начал гулять, в районе входа в Бьеркезунд вынудил гонщиков сменить гардероб, убрать спинакера и поставить стакселя под бейдевинд. Далее, не смотря на то, что на каждой лодке спинакер был полностью перебран и готов к подъему, они уже никому не пригодились. Лакировка при слабеющем ветре потрепала нервы яхтсменам и несколько смешала карты. Более удачливым на этот раз оказался левый материковый берег пролива Бьеркезунд, вдоль которого лидирующие яхты, малыми галсами пробивались через шпилевые пятна к заветной финишной линии. На финише последней яхты судейская бригада радовалась даже больше самих участников, так как небольшая с виду дистанция обернулась 10ти часовой изнурительной гонкой на слабых ветрах под палящим июльским солнцем не только для участников но и для бригады наших замечательных судей.

 

По Итогам прошедшего гоночного дня были определены победители и призеры пятой гонки Чемпионата:

  1. Яхта Лена, RUS 815
  2. Яхта Арго, RUS 843
  3. Яхта Ника, RUS 668

 

Предварительные места по сумме трех гоночных дней Чемпионата:

 

## 1 гонка 2 гонка 3 гонка 4 гонка 5 гонка ПО СУММЕ 3 дней чемпионата
1 Место Яхта Онега, RUS 671 Яхта Лена, RUS 815 Яхта Арго, RUS 843 Яхта Ника, RUS 668 Яхта Лена, RUS 815 Яхта Лена, RUS 815
2 Место Яхта Лена, RUS 815 Яхта Ника, RUS 668 Яхта Лена, RUS 815 Яхта Нептун, RUS 732 Яхта Арго, RUS 843 Яхта Ника, RUS 668
3 Место Яхта Нептун, RUS 732 Яхта Арго, RUS 843 Яхта Амур, RUS 627 Яхта Амур, RUS 627 Яхта Ника, RUS 668 Яхта Нептун, RUS 732

 

В завершении добавим, что все призы вручаемые по результатам гоночных дней предоставлены ООО «ЭКОТЕХНИКА», которая кроме основных трех призовых мест учредила 4-й специальный приз, который вручается так же каждый день, по особому принципу, определенному организаторами.

 

25 июля 2024

В 10 часов утра, на утреннем брифинге капитанов было весьма жарко, и в прямом и в переносном смысле. Прогноз погоды не обещал какого-либо ветра, но грозился зажарить яхтсменов 30градусной жарой и палящим солнцем, напомним, что на лодках класса Л-6 кондиционеров конструктивно не предусмотрено. Не смотря на прогноз, капитаны рвались в бой и настаивали на проведении как можно большего количества гонок. В результате обсуждений сошлись на том, что если ветер позволит, то будут и гонки. Забегая вперед, расскажем, что ветер не позволил, организаторы были полностью правы и уже к концу первой гонки акваторию в районе Приморска накрыл жесткий бескомпромиссный штиль едва последние две яхты «доцарапались» до финишной линии.

Штилевая гонка таит в себе массу сюрпризов, эта была, как и все предыдущие гонки чемпионата не исключением! Соперники по несколько раз менялись местами, догоняющие становились лидерами, а лидеры оказывались в замыкающих. Каждое дуновение ветра давало командам надежду, и рулевые устремляли своих «белопарусных красавиц» к заветной ряби, которая за частую оказывалась обманкой. В этой неимоверной борьбе нервов, нагретых до бела голов, раскаленных палуб, блестящих от пота плеч победу одержал скоре тот, кому благоволила удача. Конечно, мы нисколько не умоляем терпения и мастерства всех, кто прошел этот этап.

 

Итак, финишный свисток ознаменовал окончание этих «ветровых мучений» шестой гонки чемпионата для яхт в следующем порядке:

  1. Яхта Лена, RUS 815
  2. Яхта Ника, RUS 668
  3. Яхта Арго, RUS 843

 

Предварительные места по сумме четырех гоночных дней:

## 1 гонка 2 гонка 3 гонка 4 гонка 5 гонка 6 гонка ИТОГО по сумме 4-х дней
1 Место Яхта Онега, RUS 671 Яхта Лена, RUS 815 Яхта Арго, RUS 843 Яхта Ника, RUS 668 Яхта Лена, RUS 815 Яхта Лена, RUS 815 Яхта Лена, RUS 815
2 Место Яхта Лена, RUS 815 Яхта Ника, RUS 668 Яхта Лена, RUS 815 Яхта Нептун, RUS 732 Яхта Арго, RUS 843 Яхта Ника, RUS 668 Яхта Ника, RUS 668
3 Место Яхта Нептун, RUS 732 Яхта Арго, RUS 843 Яхта Амур, RUS 627 Яхта Амур, RUS 627 Яхта Ника, RUS 668 Яхта Арго, RUS 843 Яхта Нептун, RUS 732

 

Итого, можно подвести предварительные результаты Чемпионата России 2024 среди яхт класса «Л-6». Хотя, так как протестов и изменений, мы уверены, не будет, то эти же резудьтаты можно считать и официальными:

 

В 2024 году Чемпионом Росси по парусному спорту в классе яхт «Л-6» стал экипаж яхты «Лена», RUS 815. Серебро получил экипаж яхты «Ника», RUS 668. Бронзовым призером чемпионата стал экипаж яхты «Нептун», RUS 732. Мы поздравляем ребят с их заслуженными наградами!

 

Так как этот день является заключительным днем Чемпионата, то сразу после прихода в яхтклуб Койвисто экипажи собрались на «лобном месте» клуба, где было проведено награждение и за прошедший день и за Чемпионат в целом. Были вручены официальные награды от ВФПС, а так же специальные призы от спонсоров и партнеров Чемпионата.

 

 

Организационный комитет соревнования

Чемпионат России в национальном классе «Крейсерская яхта Л-6»

Ассоциация крейсерско-гоночных яхт класса «Л-6»

 

e-mail: info@l-6.su

www: www.l-6.su

телеграмм-канал соревнования:

 

«Чемпионат России – это ключевое соревнование для любого вида спорта страны, и тем более для яхт класса «Л-6». Начиная с 2022 года мы изменили

программу соревнований, сделав ее более насыщенной спортивной борьбой, оставив и протяженные морские гонки, ведь Л-6 все же крейсерский класс яхт, но и добавив еще больше прибрежных гонок. Расписание стартов получилось очень плотным и динамичным, почти не остается времени на отдых – только Спорт! Мы рады, что в этом году уютная гавань яхт-клуба «Койвисто», в городе Приморск, традиционно, вновь примет флот Чемпионата» — прокомментировал директор соревнования, Президент Ассоциации яхт класса «Л-6», Александр Ган.

 

Проводящие организации: Санкт-Петербургский парусный союз, Ассоциация крейсерско-гоночных яхт класса «Л-6», Всероссийская федерация

парусного спорта.

 

При поддержке: Администрации Ленинградской области и Федерации парусного спорта Ленинградской области

 

Партнеры:

Компания ООО «Экотехника»

Одна из ведущих компаний Северо-Запада в области охраны окружающей среды. Компания была основана в 2002 году. начала свою деятельность с предоставления услуг по вывозу отходов 3 — 5 классов опасности. В настоящее время компания занимается в том числе экологическим проектированием, имеет свою аккредитированную аналитическую лабораторию, которая специализируется на исследованиях объектов окружающей среды, таких как отходы, грунты, почвы, донные отложения, вода (питьевая, природная, сточная), воздух (атмосферный, промышленных выбросов, рабочей зоны) и измерениях физических факторов.

Компания ООО «Экотехника» успешно предоставляет услуги по всей России.

 

 

Компания «Фордевинд-Регата»

Традиционный партнер большинства парусных соревнований Санкт-Петербурга компания «Фордевинд-Регата» является поставщиком на российский рынок товаров таких зарубежных компаний, как: LaserPerfomance, RS Sailing, One Plus Boats, Beta Marine, Marine Business, Vetus, Maritim, Nauticalia, Bainbridge, English Braids, Gill, Saint James и др.

На самом деле, магазин «Фордевинд-регаты», который находится в Санкт-Петербурге, на улице Петровская коса, д. 7., знаком большинству яхтсменов не понаслышке, ведь именно там можно купить все,что угодно, связанное с парусным и водномоторным спортом, начиная от одежды и заканчивая любым яхтенным оборудованием.

Сайт: https://fordewind-regatta.ru

 

В 2024 году, одним из новых партнеров Чемпионата России среди крейсерско-гоночных яхт класса Л-6 стала компания «RegattaMarine» — направление ювелирного дома «Alex n Dorohin« по изготовлению ювелирных украшений и аксессуаров в тематике яхтинга.

Сайт: —

 

 

 

 

Группа Beer House Brothers Company

проект, объединяющий в себе сети традиционных пивных ресторанов, пиццерий и итальянскую тратторию

Легендарные пивные бары Beer House. Самая большая пивная сеть Петербурга.

Сеть пивных пабов Blackwood города Санкт-Петербург. Пабы Blackwood это уголок Шотландии в самом сердце Северной столицы.

 

Сайт: https://beerhousebar.ru и https://blackwoodpub.ru

 

 

Информационный партнер

 

Радио ЗЕНИТ

Петербургская информационная музыкальная спортивная радиостанция. Основной упор эфира сделан на новости, аналитические передачи и авторские программы людей, имеющих оригинальные взгляды. Музыкальная составляющая — современная российская и мировая рок-музыка, а также музыка 80-х и 90-х годов. Вещание круглосуточное на частоте 89.7 FM. Начало вещания 20 октября 2007 года.

Сайт: https://www.radiozenit.ru

Похожее

Раздел: Новости, Объявления, Спорт

Подпишитесь на нашу рассылку и присоединяйтесь к 307 остальным подписчикам.
Мы не предоставляем Ваши данные третьим лицам и используем их лишь для рассылки новостей Ассоциации яхт класса "Л-6".

Проверьте ваш почтовый ящик или спам, чтобы подтвердить свою подписку.

Яхты класса «Л-6»

solveyg_01
top3
BHiLH_92tO8-1030x693
047A1171_DxO-w2000_h1333-960x640
Памятная гонка на приз открытия навигации
test
9kAr3CrDC4E-1030x686
амур2
Памятная гонка на приз открытия навигации
Нева1
fmPx7mN2J3o-1030x686
Нептун
karedzhibw+
Ника
Памятная гонка на приз открытия навигации
R0t8lmtzATI
сольвейг
047A1100_DxO-w2000_h1333-960x640
фея
Памятная гонка на приз открытия навигации
047A1395_DxO-w2000_h1333-960x640
a59TkG_KWOw-1030x686
IMG_8992_1
Памятная гонка на приз открытия навигации
Памятная гонка на приз открытия навигации
Памятная гонка на приз открытия навигации
Амур
Памятная гонка на приз открытия навигации
уссури
Памятная гонка на приз открытия навигации
Памятная гонка на приз открытия навигации
047A1711-w2000_h1333-960x640
_DSC1628_с
Памятная гонка на приз открытия навигации
дельта
Лена

Основные измерения яхты Л-6

Основные данные яхты Л-6
Длина наибольшая, м 12,50
Длина по КВЛ, м 8,60
Ширина наибольшая, м 2,80
Ширина по КВЛ, м 2,62
Осадка, м 1,80
Высота надводного борта, м:
— в носу 0,975
— на миделе 0,784
— в корме 0,760
Водоизмещение, м³ 6,55
Вес фальшкиля (чугун), т 3,30
Обмерная площадь парусности (грот, стаксель), м² 59
Смоченная поверхность, м² 26,8
Коэффициенты полноты: α = 0,664;
β = 0,331;
δ = 0,162

 

Кратко:

Постройка яхт этого типа началась в 1958 г. на Ленинградской судоверфи с реализации проекта А. П. Киселева. В дальнейшем проект модернизировался, строился в нескольких вариантах, включая гладкопалубный, пока не превратился полностью в новый тип яхты «Алькор» класса II IOR. За 17 лет было построено свыше 100 яхт класса Л6, которые эксплуатировались во всех водах СССР.

Л6 — чисто парусная килевая яхта с традиционными обводами корпуса, вооруженная бермудским шлюпом типа 3/4. Корпус — деревянной конструкции с обшивкой из сосны толщиной 24 мм по гнутым дубовым шпангоутам 33X42 мм (шпация — 200 мм); палуба изготавливалась из бакелизированной фанеры толщиной 15 мм. Внутреннее расположение предусматривает оборудование шести стационарных спальных мест, небольшого камбуза и стола для карты. Форпик используется для хранения парусов, ахтерпик — в качестве шкиперской кладовой. Кокпит — самоотливной. Около мачты выгорожено место для установки гальюна и шкаф для береговой одежды. Пространство под диваном и койками используется для размещения запасов и снаряжения.

Судно снабжалось клееной пустотелой мачтой из сосны и такелажем из оцинкованных стальных тросов. Паруса — преимущественно из лавсана (на судах ранних выпусков — из фильтроткани). Работу с парусами облегчают фаловые и шкотовые лебедки, имеются также рычажные натяжки бакштагов.

Судно достаточно быстроходно и мореходно для плавания во внутренних морях. Яхты класса Л6 являлись наиболее многочисленной стартовой группой в соревнованиях на Кубок Балтийского и Черного морей. На них совершено немало дальних спортивных плаваний, в том числе и в суровых дальневосточных морях по путям экспедиций Беринга и Невельского.

Несмотря на то, что в существующем варианте яхта Л6 в основном удовлетворяет яхтсменов и вполне пригодна для плаваний по морям с удалением от берега не более 50—70 миль, в настоящее время выдвинуто много новых требований, которые невозможно реализовать без серьезной переработки проекта.

Капитаны яхт Л6 справедливо указывают на недостаточность объема внутренних помещений для создания должного комфорта экипажу из пяти-шести человек в длительном плавании. Мачта, проходящая через рубку, расшатывает ее, вызывая водотечность. Наличие длинного выреза в палубе снижает прочность корпуса. Носовой кубрик, камбуз и место штурмана недостаточно удобны.

Для устранения этих недостатков был предложен гладкопалубный вариант с увеличенной на 300 мм высотой борта в районе миделя и (несколько меньше) в оконечностях. При этом повышение центра тяжести корпуса составляет всего около 18 мм.

Для сохранения в каюте высоты, требуемой правилами классификации, линия борта выполнена прямой, без седловатости (см. вид сбоку), а бимсам придана несколько большая погибь.

Кокпит, длина которого увеличилась с 1,75 до 2,8 м, смещен в корму что дало возможность лучше использовать внутренний объем и выгородить отдельное место для штурмана, устроить у сходного трапа шкаф для штормовой одежды, сделать побольше камбуз.

Таким образом, удалось отказаться от большого выреза в палубе для рубки, увеличить объем внутренних помещений и сделать вполне обитаемым носовой кубрик.

Устраняется водотечность на стыке рубки и палубы, чем страдают многие яхты Л6. Кокпит разделен бимсом на носовую часть — для рулевого и кормовую — для шкотовых. Благодаря такому размещению улучшаются условия обзора и управления; при поворотах шкотовые не мешают рулевому. Кормовой релинг и обвесы на леерах делают работу экипажа более безопасной.

Свежие записи

  • КУБКУ 100 миль 2025 БЫТЬ — АНОНС!!!
  • Не стало Михаила Ухина…
  • ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ АССОЦИАЦИИ ЯХТ КЛАССА Л-6
  • РЕЗУЛЬТАТЫ V ЕЖЕГОДНОГО ФОТОКОНКУРСА АССОЦИАЦИИ
  • Голосование за Приз зрительских симпатий V Ежегодного Фотоконкурса “МОРСКИЕ ЯХТЫ КЛАССА «Л-6», ЛЕГЕНДА РОССИЙСКОГО ПАРУСНОГО СПОРТА!”

Контакты:

Вопросы связанные с работой Ассоциации или вопросы по сайту Вы можете задавать

по телефону: +7 911 748 88 28

по e-mail: info@l6class.ru

Доступное время: 24/7

Оплата членского взноса:

Книга о яхтах класса «Л-6»:

  • Библиотека чертежей
  • Книжная полка
  • Технические документы
  • Орг. документы

(c) 1963-2022 | Все права защищены | Ассоциация яхт крейсерско-гоночного национального класса "Л-6"