Ассоциация яхт класса "Л-6"

  • О нас
    • Описание класса
    • Новости
    • Календарь
    • Вступление
  • Флот
    • Флот класса
    • Участники Ассоциации
  • Спорт
    • Календарь
    • Результаты
    • ДСП
    • Рейтинг
  • Медиа
    • Медиа
    • Положение о Фотоконкурсе
    • Трекинг гонок
  • Сотрудничество
    • Спасение яхт Л-6 от уничтожения!
    • Cотрудничество
    • Орг. документы
    • РЕКВИЗИТЫ
    • Контакты

3 гонка XXIV Санкт-Петербургской Парусной Недели и Чемпионата среди яхт класса Л-6

12.08.2020 by Anton Makhanov

Третья гонка (10 августа 2020 г.):

Северный ветер потянувшийся своим дыханием к Приморску еще в ночь перед стартом третьей гонки к утру полностью завладел Бьеркезундом, заставив трепетать флаги соревнований и спонсоров регаты. По этому раскладу нашим спортсменам предстояло сначала покорить в лакировку пролив Бьеркезунд, дойти до маяка Выборгский и только после него, в пол ветра, стремительно полететь к двугорбой жемчужине Финского залива, нашему таинственному острову Гогланд. 

Еще на берегу яхтсмены подбирали оптимальный «гардероб» для своих красавиц-яхт. Дело в том, что ветер был далеко не слаб и предстоящая гонка совершенно не выглядела простой прогулкой.

Старт был бодрым и динамичным. После него весь флот начал свой бег по дистанции, а именно  — подниматься галлами, от берега до берега по проливу Бьеркезунд. Надо сказать, что одной из яхт флота Л-6 такой ветер нравился всю ее жизнь (Алькоры являются более мореходным развитием классического проекта яхт класса «Л-6») — Яхта Дельта сразу заняла лидирующую позицию. Остальные боролись со встречным ветром и соперниками стараясь обогнать лидера. Отдельную тактику избрал экипаж яхты Амур, который не стал уменьшать паруса яхты и обнаружил, что вблизи берегов можно получать преимущество из-за схождения или расхождения ветровых потоков. В итоге на Выборгский маяк яхты вышли в следующей очередности: Дельта, Амур, Онега, Ника (стартовавшая последней, но сумевшая обойти основную массу флота), Лена и с некоторым отрывом остальные участники: Кареджи, Нева, Синяя Птица, Сольвейг, Эос.

Величественный полет яхт под спинакерами до острова Нерва добавил зрелищности, но не изменил порядок флота, хотя и дался экипажам ох как не легко — результатом стали порванные паруса и другие, слава богу, незначительные повреждения лодок.

После острова Нерва генеральный курс стал острее и спинакера были убраны, однако усилившийся ветер и нагнанная им волна разнообразили жизнь яхтсменов подсоленным душем из морской воды и приличной качкой. Несмотря на все старания расстояние между яхтами если и изменялось, то незначительно. За 25 миль до финиша яхтсменам открылся величественный Гогланд, значительно облегчив задачу рулевым. 

На фоне заходящего балтийского солнца яхты шли к финишу и расклад мест уже по сути не мог быть изменен, однако Ника предприняла попытку внести свои коррективы в нашу историю — заметив небольшой отход ветра, ребята поставили свою «Черную смерть» — спанкер черного цвета, который получил свое прозвище среди экипажей «шестерок» за то, что Ника часто и успешно применяет его в суровых условиях. Ника дернулась вперед сантиметр за сантиметром приближаясь к ближайшей Онеге. Увидев положительные результаты Ники яхта Лена включилась в борьбу спинакеров. Онега так же была вынуждена ответить на вызов своих соперников. Яхты мчались к финишу на сильном порывистом ветру лишь несколькими сантиметрами не касаясь парусами гребней волн. Дельта имея значительный запас спокойно финишировала первой, за ней закончил гонку Амур, так и не поставив спинакер, за ним, буквально в метрах друг от друга в финишный створ влетели Онега на хвосте с Никой «вцепившейся ей зубами в хвост». После Ники финишировала Лена, став пятой.

В середине флота разворачивалась не мене драматичная борьба между Кареджи и Невой. За 2-3 мили до финиша, Кареджи поставила спинакер и рванула вперед, начав отрыв от Невы, которая находилась точно на траверзе. Надрывно скрипел такелаж и рангоут, выжимая последние капли сил из гонщиков и парусов, спинакер Кареджи не выдержал и один из швов начал расходиться. За милю до финиша Нева предприняла попытку догнать Кареджи, поставив своего «Капитана Смоллета»(спинакер с уже ставшим притчей во языцах  рисунком Капитана Смоллета из культового мультфильма), и в этот момент на Кареджи раздался треск разрываемой парусины… яхта рыскнув на волне, хлопнула уже поврежденным спинакером, который за долю секунды разлетелся в клочья. Правда нужно сказать, что команда Кареджи предугадав это за несколько минут до произошедшего, поставила геную, что позволило не сдать своего гоночного места Неве, находившейся менее чем в кабельтове от кормы. Так они и финишировали одна за другой. 

047A1408
047A1145
047A0001 1
047A0225
047A0392
047A0454
047A9485
047A9111
047A8610
047A8683
047A8887
047A0159
047A0990
047A0366
047A9602
047A8903

Сумерки захватили скалистые берега Гогланда, и замыкающие лодки финишировали уже в полной темноте, аккуратно пробираясь в бухту Сюркюля-Лахти, к гостеприимному бону. Гонка осталась позади со всеми ее победами и впечатлениями. Впереди гонщиков ждет выходной день, ремонты и завораживающие и ставшие легендой виды острова Гогланд.

Авторы: Александр Ган, Антон Маханов (Орг. комитет Чемпионата по парусному спорту среди яхт класса «Крейсерская яхты «Л-6»)

Похожее

Раздел: Спорт Метки: 2020, Л6, Неделя, Санкт-Петербургская парусная неделя, соревнования, СППН, Чемпионат, ЧК, ЧР

Подпишитесь на нашу рассылку и присоединяйтесь к 307 остальным подписчикам.
Мы не предоставляем Ваши данные третьим лицам и используем их лишь для рассылки новостей Ассоциации яхт класса "Л-6".

Проверьте ваш почтовый ящик или спам, чтобы подтвердить свою подписку.

Яхты класса «Л-6»

Памятная гонка на приз открытия навигации
Нептун
solveyg_01
Нева1
Памятная гонка на приз открытия навигации
Памятная гонка на приз открытия навигации
Ника
9kAr3CrDC4E-1030x686
Памятная гонка на приз открытия навигации
test
Памятная гонка на приз открытия навигации
fmPx7mN2J3o-1030x686
a59TkG_KWOw-1030x686
уссури
top3
Памятная гонка на приз открытия навигации
BHiLH_92tO8-1030x693
047A1711-w2000_h1333-960x640
_DSC1628_с
R0t8lmtzATI
IMG_8992_1
Лена
Амур
фея
047A1171_DxO-w2000_h1333-960x640
Памятная гонка на приз открытия навигации
сольвейг
амур2
Памятная гонка на приз открытия навигации
Памятная гонка на приз открытия навигации
Памятная гонка на приз открытия навигации
Памятная гонка на приз открытия навигации
047A1100_DxO-w2000_h1333-960x640
karedzhibw+
047A1395_DxO-w2000_h1333-960x640
дельта

Основные измерения яхты Л-6

Основные данные яхты Л-6
Длина наибольшая, м 12,50
Длина по КВЛ, м 8,60
Ширина наибольшая, м 2,80
Ширина по КВЛ, м 2,62
Осадка, м 1,80
Высота надводного борта, м:
— в носу 0,975
— на миделе 0,784
— в корме 0,760
Водоизмещение, м³ 6,55
Вес фальшкиля (чугун), т 3,30
Обмерная площадь парусности (грот, стаксель), м² 59
Смоченная поверхность, м² 26,8
Коэффициенты полноты: α = 0,664;
β = 0,331;
δ = 0,162

 

Кратко:

Постройка яхт этого типа началась в 1958 г. на Ленинградской судоверфи с реализации проекта А. П. Киселева. В дальнейшем проект модернизировался, строился в нескольких вариантах, включая гладкопалубный, пока не превратился полностью в новый тип яхты «Алькор» класса II IOR. За 17 лет было построено свыше 100 яхт класса Л6, которые эксплуатировались во всех водах СССР.

Л6 — чисто парусная килевая яхта с традиционными обводами корпуса, вооруженная бермудским шлюпом типа 3/4. Корпус — деревянной конструкции с обшивкой из сосны толщиной 24 мм по гнутым дубовым шпангоутам 33X42 мм (шпация — 200 мм); палуба изготавливалась из бакелизированной фанеры толщиной 15 мм. Внутреннее расположение предусматривает оборудование шести стационарных спальных мест, небольшого камбуза и стола для карты. Форпик используется для хранения парусов, ахтерпик — в качестве шкиперской кладовой. Кокпит — самоотливной. Около мачты выгорожено место для установки гальюна и шкаф для береговой одежды. Пространство под диваном и койками используется для размещения запасов и снаряжения.

Судно снабжалось клееной пустотелой мачтой из сосны и такелажем из оцинкованных стальных тросов. Паруса — преимущественно из лавсана (на судах ранних выпусков — из фильтроткани). Работу с парусами облегчают фаловые и шкотовые лебедки, имеются также рычажные натяжки бакштагов.

Судно достаточно быстроходно и мореходно для плавания во внутренних морях. Яхты класса Л6 являлись наиболее многочисленной стартовой группой в соревнованиях на Кубок Балтийского и Черного морей. На них совершено немало дальних спортивных плаваний, в том числе и в суровых дальневосточных морях по путям экспедиций Беринга и Невельского.

Несмотря на то, что в существующем варианте яхта Л6 в основном удовлетворяет яхтсменов и вполне пригодна для плаваний по морям с удалением от берега не более 50—70 миль, в настоящее время выдвинуто много новых требований, которые невозможно реализовать без серьезной переработки проекта.

Капитаны яхт Л6 справедливо указывают на недостаточность объема внутренних помещений для создания должного комфорта экипажу из пяти-шести человек в длительном плавании. Мачта, проходящая через рубку, расшатывает ее, вызывая водотечность. Наличие длинного выреза в палубе снижает прочность корпуса. Носовой кубрик, камбуз и место штурмана недостаточно удобны.

Для устранения этих недостатков был предложен гладкопалубный вариант с увеличенной на 300 мм высотой борта в районе миделя и (несколько меньше) в оконечностях. При этом повышение центра тяжести корпуса составляет всего около 18 мм.

Для сохранения в каюте высоты, требуемой правилами классификации, линия борта выполнена прямой, без седловатости (см. вид сбоку), а бимсам придана несколько большая погибь.

Кокпит, длина которого увеличилась с 1,75 до 2,8 м, смещен в корму что дало возможность лучше использовать внутренний объем и выгородить отдельное место для штурмана, устроить у сходного трапа шкаф для штормовой одежды, сделать побольше камбуз.

Таким образом, удалось отказаться от большого выреза в палубе для рубки, увеличить объем внутренних помещений и сделать вполне обитаемым носовой кубрик.

Устраняется водотечность на стыке рубки и палубы, чем страдают многие яхты Л6. Кокпит разделен бимсом на носовую часть — для рулевого и кормовую — для шкотовых. Благодаря такому размещению улучшаются условия обзора и управления; при поворотах шкотовые не мешают рулевому. Кормовой релинг и обвесы на леерах делают работу экипажа более безопасной.

Свежие записи

  • КУБКУ 100 миль 2025 БЫТЬ — АНОНС!!!
  • Не стало Михаила Ухина…
  • ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ АССОЦИАЦИИ ЯХТ КЛАССА Л-6
  • РЕЗУЛЬТАТЫ V ЕЖЕГОДНОГО ФОТОКОНКУРСА АССОЦИАЦИИ
  • Голосование за Приз зрительских симпатий V Ежегодного Фотоконкурса “МОРСКИЕ ЯХТЫ КЛАССА «Л-6», ЛЕГЕНДА РОССИЙСКОГО ПАРУСНОГО СПОРТА!”

Контакты:

Вопросы связанные с работой Ассоциации или вопросы по сайту Вы можете задавать

по телефону: +7 911 748 88 28

по e-mail: info@l6class.ru

Доступное время: 24/7

Оплата членского взноса:

Книга о яхтах класса «Л-6»:

  • Библиотека чертежей
  • Книжная полка
  • Технические документы
  • Орг. документы

(c) 2001-2025 | Все права защищены | Ассоциация яхт крейсерско-гоночного национального класса "Л-6"